Шляпки клош: Шляпа клош – купить на Ярмарке Мастеров – Шляпка клош – купить на Ярмарке Мастеров

Шляпка-клош: похожая на цветок колокольчика

Клош — дамская шляпка в форме колокольчика, которая была в моде в 1920-х годах. Название произошло от французского слова cloche — «колокольчик». Создательницей шляпки-клош была французская модистка и дизайнер одежды Каролин Ребо (1837–1927).

Шляпки-клош обычно делались из фетра и плотно облегали голову. Их носили, низко надвинув на лоб. В 1928-1929 годах стало модным заворачивать поля клоша наверх. Эта тенденция сохранилась до начала 1930-х. В 1933-1934 годах шляпки-клош вышли из моды.

В 1920-е годы модницами был разработан особый «язык»: с помощью лент на шляпке женщины доводили до всеобщего сведения некое послание. Например, лента в форме стрелы означала, что девушка не замужем, но ее сердце занято; плотный узел — дама замужем; а яркий бант — незамужняя девица весьма заинтересована в общении с противоположным полом.

Популярность шляпок-клош была невероятной. Известные кутюрье, такие как Ланвен и Молине, открывали ателье с тем, чтобы составить конкуренцию модисткам, специализировавшимся на изготовлении шляп. Шляпы-клош даже влияли на прически: стрижка «Итон» (короткая, приглаженная прическа наподобие той, что носила Жозефина Бейкер) стала очень популярной как раз потому, что она идеально подходила для шляпок-клош.

В конце 1980-х шляпка-клош ненадолго вернулась в моду благодаря таким дизайнерам, как Патрик Келли. Также клош появился во многих осенних коллекциях 2007 года. В 2008 году благодаря фильму «Подмена», в котором актриса Анджелина Джоли появилась в шляпке-клош, этот аксессуар вновь стал довольно популярен.
Хотя шляпке Клош практически 100 лет, она не теряет своей актуальности 🙂

Шляпка-клош похожая на цветок колокольчика, фото № 1Шляпка-клош похожая на цветок колокольчика, фото № 2

Шляпки-клош прошлого.

Шляпка-клош похожая на цветок колокольчика, фото № 3

Шляпка-клош похожая на цветок колокольчика, фото № 4

Анджелина Джоли в шляпке-клош в фильме «Подмена».

Шляпка-клош похожая на цветок колокольчика, фото № 5Шляпка-клош похожая на цветок колокольчика, фото № 6

Сара Джессика Паркер и Виктория Бекхем в современных шляпках-клош.

Шляпка-клош похожая на цветок колокольчика, фото № 7

Рената Литвинова в шляпке-клош с вуалью.

Шляпка-клош похожая на цветок колокольчика, фото № 8

Кети Перри под полями шляпки-клош.

Шляпа «Клош» | Журнал Ярмарки Мастеров

История шляпки-клош

Создательницей шляпки-клош была французская модистка и дизайнер одежды Каролин Ребо (1837—1927).

«Сloche» в переводе с французского означает колокольчик, что и напоминает форма головного убора. Отсюда и появилось название шляпка «Клош». В 1920-х данную модель шляп женщины носили сильно надвинутыми на глаза, благодаря чему взгляд становился более загадочным.

Шляпа

Шляпный модельер Каролин Ребо. Фотография взята с просторов интернета

Данный фасон головного убора был очень популярен в 20-е годы прошлого столетия во Франции, а потом и в других странах.

Шляпа

Чаепитие у актрисы Мэри Пикфорд. Сентябрь 1928 г. Фотография взята с просторов интернета

Стиль ретро снова входит в моду! Поэтому, если хотите почувствовать себя настоящей француженкой, выбирайте шляпку «Клош». Эта кокетливая шляпка не оставит вас без комплиментов.

Шляпа Шляпа

Наша шляпка Клош и вязаный кардиган от KESLOVE создают неповторимый ретро образ!
Необычная вязка этого пальто-кардигана придаёт ему роскоши. Ощущение, что надеваешь очень мягкую и легкую шубку! Он очень тёплый!
Надевая этот кардиган и дополняя образ шляпкой клош непроизвольно меняется настроение, хочется сразу распрямить плечи и идти покорять мир!

Шляпа Шляпа

На фото представлена шляпка-клош светло-серого цвета. Головной убор декорирован атласной лентой и мехом голубых оттенков, которые прекрасно освежают шляпку и весь образ.

Шляпа Шляпа

Как вам такой образ?

Ставьте лайк, если статья была для вас полезна!

что это и как носить?

Под интересным наименованием «шапка-клош» скрывается уникальный предмет женского гардероба, выглядящий как колокольчик и показавший пик популярности в 1920-х годах. В данном случае определение родилось само собой, благодаря тому, что французы просто назвали вещь своим именем – cloche или колокольчик. Родоначальницей этой идеи считается активная законодательница моды того времени Каролин Ребо, жившая в 1837-1927 годах.

Что такое клош?

Во времена их актуальности, материалом таких шляпок являлся фетр, позволяющий создать красивый силуэт, хорошо облегающий голову. Поначалу манера ношения данной вещи сводилось к тому, что полностью прикрывался лоб, но в период 1928-1929 годов произошли некоторые перемены и дамы стали выворачивать поля кверху, этот стиль прожил до 1930-х годов, вплоть до утраты актуальности клоша как такового, к 1934 году уже никто не говорил об этом головном уборе.

Самые модные особы, жившие в 1920-х годах, были настолько гениальным, что ввели правило обозначения своего статуса через декоративное оформление шляп клош. На незамужних дамах, имеющих постоянных ухажеров, можно было увидеть головной убор, украшенный ленточкой, расположенной в форме стрелки. Если же клош был отделан прочным узлом, то он обязательно принадлежал замужней женщине. Дополнение в виде выразительного бантика могла нацепить только свободная девушка, находящаяся, как говорят сейчас, в активном поиске.

Женщины тех времён испытали что-то воде фанатизма по отношению к шляпам модели клош. Известно, что именитые мастера мира моды, а именно кутюрье Молине и Ланвен., создавали ателье для производства таких головных уборов, постоянно соревнуясь за первенство. Сообразно появлению моды на клош явно изменились и прически основной массы женщин, примером этого можно назвать колоритную стрижку «Итон» с её коротким приглаженным силуэтом, с которым как нельзя лучше сидит шапка-клош. Чтобы яснее представить себе этот неповторимый образ, можно взглянуть на Жозефину Бейкер, в головном уборе она изображена на фото того времени.

Ситуация конца 1980-х годов привела к новому этапу востребованности шляпок клош. Эта популярность была спровоцирована активностью дизайнеров, в частности Патрика Келли. Замечено, появление шляпы в осенних одежных коллекциях, созданных в 2007 году. Актуальность этого головного убора в 2008 году была подкреплена фильмом в ретро стиле Подмена, его кадры содержали насыщенные образы, среди которых особо выделяется Анджелина Джоли, оригинально одетая в ансамбль вещей, обязательно включающих шапочку клош. По всему миру пронеслась весть об этом шедевре кинематографа, внесшего с новой слой востребованность шляпы колокольчика.

дизайнерские модели

С чем носят шляпу клош?

Нужно отметить, что в наши дни не отмечается популярность идеи ношения таких головных уборов. Ещё одна особенность заключается в крайней их неуниверсальности ввиду того, что эта модель не каждой женщине будет к лицу. Органично смотрится такая шляпка на женщинах, имеющих крайне утончённый вкус и предпочитающих сверх оригинальный стиль в одежде. Это направление приближено к «эмансипе». Естественно, в мире моды нет границ, и никто не запретит использовать шапку без дополнения в виде ретро гардероба. Отлично сочетается с шапочкой предметы одежды в стиле «casual». Нельзя не заметить, что короткостриженным девушкам прекрасно подходит клош.

Женщины, являющиеся поклонницами ретро комплектов одежды, свободно могут сочетать cloche hat, так иногда называют эту шапочку, с платьями, сшитыми по обычаям начала 20-го века. Также им не противопоказано пальто, свободные брючки.

Нужно учитывать, что этот головной убор разрабатывался именно в своё время, то есть в эпоху, которая царила в 20-30-х годах (20 век). Это служит поводом для отдания предпочтения платьям с кроем, подразумевающим заниженную талию. При этом оптимально проходящей обувью являются туфли-лодочки, декорированные ремешками или изящные балетки.

Для зимнего периода актуально сочетание шляпки с брюками, блузкой, свитером, пальто, сапожками. А для тёплых месяцев года, когда неуместно ношение пальто, допустимо создание комплектов одежды на основе легкой клош шляпки, туники, колгот темной расцветки. Сюда же подходят ботильоны и леггинсы.

Самым гармоничным объектом для шляпы колокольчика выступает короткая стрижка с гладкой укладкой. При этом общепринятым мнением считается, что макияж должен делаться с учетом акцента на губах ввиду того, что область глаз чаще скрыта под полями шляпки. В некоторых образах становится уместным незначительное смещение этого головного убора на бок.

из шерсти с декоративным кожаным цветком

из фетра

Шляпка клош сегодня

Каких известных людей можно увидеть на фото и видео в шляпах такой модели? Это Мэри Пикфорд, Констанция Бенетт, Вильма Банги, Грета Гарбо, Глория Суонсон, Марион Дэвис.

Современные производители изготавливают головные уборы в старинном стиле, внушительными партиями поставляется и шапка клош, данный товар охотно скупают находчивые модницы. Преимущественно это элегантные изделия с особым очарованием, изготовленные из приятного материала, например, часто встречаются фетр, кожа. Шляпы, предназначающиеся для ношения в летний период, могут быть сделаны из соломки, льна. Помимо стандартной модели, оснащенной короткими полями, шапка-клош изготавливается изобретательными дизайнерами в самых неожиданных модификациях.

с небольшим козырьком

с цветком

синяя с декоративной лентой

серая из фетра

черная вязаная

вязаная спицами

бордовая

Шляпа-клош. История и современность | Журнал Ярмарки Мастеров

Распрощавшись с знойным летом и неожиданно быстро окунувшись в холодную и дождливую московскую осень я решила плотнее заняться созданием теплых и стильных осенних шляпок! :))

Отдавая предпочтение ретро-стилю я решила начать с шляпки-клош, популярной модели шляпы в 20-е годы прошлого века — шляпы в форме колокольчика. Результаты своего творчества я выложила в своем магазинчике!

И захотелось мне поделиться историей происхождения этой шляпки, вот что я отыскала на просторах инета:

В женском туалете 1920-х появляются черты национальных костюмов разнообразных экзотических культур. В моде — Египет, Япония, Китай, Россия. Модельеры заново открывают такие головные уборы как кокошник, тюрбан, ток, тиара — их элементы используются при создании модных моделей шляп. Шляпные секции открываются во многих домах моды: Пату, Ланвен, Молинекс теперь создают ансамбли целиком, и их клиенты могут без труда подобрать шляпку и прочие аксессуары там же, где только что купили костюм или платье.
Впрочем, канонический образ «новой женщины» 1920-х прочно ассоциируется со шляпой-клош. И хотя клош впервые появился в 1908 году и не выходил из моды до 1933 года, пик его популярности пришелся на 1920-е. Клош идеально гармонировал с образом флэпперов, и существовала даже определенная манера его носить. Поскольку шляпка надвигалась очень низко и смотреть из-под нее было неудобно, женщине приходилось приподнимать голову и немного вытягивать шею.
Клош имел форму колокола — правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста. Впрочем, существовало множество разновидностей клоша — был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек «зиг-заг» в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.
Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки — при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.
К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая, соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами — как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.

Шляпки — клош. История создания.


Designer: Jeanne Lanvin (French, 1867–1946)
Date: ca. 1925

В начале ХХ века французская модистка Каролина Ребу придумала шляпку-клош (в переводе «cloche» — колокольчик), которая вошла в моду в 1920-е годы.

Каролина Ребу

На протяжении более чем 50 лет Каролина Ребу носила титул Королевы шляпной моды, а ее влияние на рождение высокой моды сопоставимо с влиянием Чарльза Фредерика Уорта (Charles Frederick Worth), которого называют отцом ‘от кутюр’. Ребу на самом деле создавала шляпы для коронованных особ Европы.

Новаторство этого фасона было не только в минимализме и немногочисленности украшений (в противовес шляпкам 1910-х годов), но и в том, как Ребу их делала. Она брала кусок фетра и прямо на голове модели придавала ему нужный вид.


Каролина Ребу за работой

Потом клош стали делать и из других материалов. В начале 1920-х их носили сильно надвинутыми на глаза, из-за чего взгляд становился более загадочным.


1925 г. Актриса Naomi Johnson.


Designer: Caroline Reboux
1920г

Ребу была первым шляпным дизайнером, добавившим вуаль к женским шляпкам. Она также положила начало моде на цветные вуали и изготовила огромное количество модных шляп для театра, которые затем копировались модницами из всех социальных слоев.

Самой верной клиенткой Ребу была великая американо-немецкая актриса Марлен Дитрих (Marlène Dietrich).

Береты и кепки, которые и входили в моду только после появления на голове Марлен. Например, берет, до Дитрих, не носила ни одна женщина.

В числе главных клиенток шляпного дома значилась будущая герцогиня Виндзорская – леди Уоллис Симпсон-Уорфилд (Wallis Simpson-Warfield). На ней была шляпка от Каролины Ребу во время бракосочетания с экс-королем Англии Эдуардом VIII в июне 1937 года.


Designer: Caroline Reboux
Date: 1925–30


Кэй Фрэнсис (Kay Francis) — американская театральная и киноактриса.


1929


1925


Фото из журнала Vogue, ноябрь 1925 г.

Еще одной женщиной, делавшей модные шляпки — клош, была знаменитая Жанна Ланвен (Jeanne Lanvin), выпускавшая коллекции элегантной одежды для юных мам и их детей.

Jeanne Lanvin


Designer: Jeanne Lanvin (French, 1867–1946)
Date: ca. 1925


1925


1922


Bonwit Teller & Co. 1925 г.

Клош продержалась на пике моды 15 лет и снова оказалась в женском гардеробе только в конце ХХ века.


Чаепитие у актрисы Мэри Пикфорд. Сентябрь 1928 г.

Почитать о туфельках и чулках этой эпохи, ведь впервые юбки стали столь коротки, что ноги стали видны.
А также полюбоваться аутентичными повседневными и вечерними платьями золотой эпохи джаза.

Биография Каролин Ребу

Шляпа валяная клош «Grey» – заказать на Ярмарке Мастеров – 6VPCVRU

Верхняя одежда, топы, юбки, брюки (обхват указан в см)

1 — обхват груди

2 — обхват талии

3 — обхват бедер

ГрудьТалияБедраRUSSizeEUUKUSA
76588238XXS3240
80628640XS3462
84659242S3684
88689644M38106
927410046M40128
967810448L421410
1008210850L441612
1048511252XL461814
1088811654XXL482016
1129212056XXL502218
11697124583XL522420
120101128604XL542622
124106132624XL562824
128110136644XL583026
132114140665XL603228
136118144685XL623430
140122148705XL643632

Бюстгальтер

Обхват под грудью
Обхват, см63-6768-7273-7778-8283-8788-9293-9798-102
RUS65707580859095100
SizeXSSMLXLXXL3XL3XL
IT12345678
FR80859095100105110115
Обхват груди по выступающей части (объем чашки)
A77-7982-8487-8992-9497-99102-104107-109112-114
B81-8384-8689-9194-9699-101104-106109-111114-116
C83-8586-8891-9396-98101-103106-108111-113116-118
D88-9093-9598-100103-105108-110113-115118-120
E90-9295-97100-102105-107110-112115-117120-122
F97-99102-104107-109112-114117-119122-124
G99-101104-106109-111114-116119-121124-126

Трусики (обхват указан в см)

ТалияБедраRUSSizeITFR
659242XS138
689644S240
7410046M342
7810448L444
8210850XL546
8511252XXL648
88116543XL750

1 — обхват груди

2 — обхват талии

Верхняя одежда, футболки, свитеры (обхват указан в см)

ГрудьТалияRUSSizeEUUKUSA
887044XS383234
927646S403436
968248M423638
1008850L443840
1049452L464042
10810054XL484244
11210656XXL504446
11611258XXL524648
120118603XL544850
124120623XL565052
128124644XL585254
132128664XL605460
136132685XL626062
140136705XL646264

Джинсы и брюки (обхват указан в см)

1 — обхват талии

2 — обхват бедер

ТалияБедраW (дюйм)RUSSizeEUUKUSA
70922844XXS38322-4
70-7692-962944-46XXS/XS38-4032-344
76963046XS40346
76-8296-1003146-48XS/S40-4234-366-8
821003248S42368
82-88100-1043348-50S/M42-4436-388-10
881043450M443810
88-94104-1083550-52M/L44-4638-4010-12
941083652L464012
94-100108-1123852-54L/XL46-4840-4212-14
1001124054XL484214
1061164156XXL504416
106-112116-1204256-58XXL/3XL50-5244-4616-18
11212044583XL524618
11812446603XL544820
12012848623XL565022

Обхват измеряется по линии, повторяющей касание шеи застегнутого отложного воротничка

Рубашки, сорочки (S — обхват шеи)

S (см)S (дюйм)RUSSizeEUUSA
361444XS3614
3714,546S3714,5
381546-48S/M3815
3915,548M3915,5
4015,548-50M/L4015,5
411650L4116
4216,552L4216,5
431754XL4317
4417,556XXL4417,5
451856-58XXL4518
461858XXL4618

выкройка своими руками и фото-подборка

Шляпка-клош представляет собой головной убор в форме колокольчика, от которого и произошло название этой шляпки (cloche в переводе с французского означает колокольчик). Автором, который первый раз связал шляпку-клош крючком, считается французский дизайнер одежды Каролина Ребо, которая в 1920-х годах и придумала головной убор такого дизайна. И по сей день шляпки модели клош притягивают взгляд и завораживают своей элегантной простотой и непосредственностью.

Изначально такие шляпки изготавливались из фетра и плотно облегали голову. Носили их, как правило, низко надвигая на лоб, так чтобы область глаз была скрыта под полями шляпы. Позднее модницы стали заворачивать поля наверх. Существовала даже целая система знаков, с помощью которых модницы выражали свои чувства через шляпку – например, повязанный яркий бант поверх шляпки, говорил об открытости владелицы в общении с противоположным полом. Если же головной убор был украшен лентой, расположенной в виде стрелки, то это показывало наличие у незамужней дамы постоянного ухажера. На замужних дамах клош был украшен лентой, завязанным прочным узлом.

Вяжем шляпку-клош крючком в пошаговом мастер-классе для начинающих

Сегодня такую шляпку можно изготавливать не только из традиционных материалов, но и связать спицами или крючком, причем сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Давайте же вместе попробуем связать такую шляпку крючком.

Материалы, необходимые для работы:

  • 150 грамм пряжи;
  • Крючок №7;
  • 1 страз, фатин и булавка для брошки.

Вязать мы будем вот такую шляпку – для нее не требуется выкройка, а вязать мы будем нитью в два сложения.

Вязание шляпки-клош, как и любой другой начинается с донышка – для этого набираем на крючок 5 воздушных петель, замыкаем в кольцо и провязываем в них 9 столбиков без накида. Во втором круговом ряду необходимо удвоить количество петель. Далее столбики без накида следует провязывать по спирали, при этом в третьем круговом ряду делаем 8 прибавлений, а затем в каждом последующем – по 6 прибавлений, равномерно распределяя их по всему ряду. Таким образом вяжем до тех пор, пока не наберем 56 петель. Далее до начала полей вяжем без прибавлений. Для того, чтобы расширить поля шляпки нужно сделать 8 равномерных прибавок в каждом ряду, после чего провязать еще 4 ряда без прибавлений. После этого вяжем цепочку из воздушных петель длиной 70 см, протягиваем ее вдоль границы тульи и полей и завязываем бантик. Шляпка-клош готова, осталось лишь украсить ее цветком брошью и можно носить.

Это самая простая модель шляпки, связанной крючком, с которой справиться даже начинающая рукодельница. Если же у вас есть опыт в вязании вещей крючком, то можно попробовать связать такую шляпку с различными узорами. Варианты таких узоров представлены на фото ниже, но вы можете и сами придумать рисунок, который вам по душе.

Шляпка-клош, связанная крючком, прекрасно сочетается с объемными шарфами или шарфами-снудами, которые можно одеть поверх шляпки в случае сильного ветра или низких температур.

Клош хорошо сочетается с одеждой в стиле «kasual», а также с коротко стрижеными волосами с гладкой укладкой. Отличный ансамбль получается из шляпки-клош и платья с заниженной талией (популярными в 20-30 годах 20 века), при этом самой подходящей обувью являются туфли-лодочки или балетки. Макияж должен делаться с акцентом на губы, так как считается, что глаза чаще всего скрыты под полями шляпки.

В зимний период шляпку-клош допускается сочетать с брюками, блузками, свитерами, пальто и сапожками. Для теплого периода года вполне уместным будет сочетание клош с туникой и колготами или леггинсами темной расцветки. В качестве обуви отлично подойдут ботильоны.

Несмотря на популярность шляпок-клош, подходят они далеко не всем. Идеально такой головной убор смотрится на дамах с утонченными чертами лица и хрупкой фигурой, так как такая модель еще больше подчеркивает утонченность силуэта и черт лица. Дамам же с крупными чертами лица и плотной фигурой следует избегать такой модели головного убора, так как миниатюрная шляпка только подчеркнет недостатки внешности.

В настоящее время шляпы-клош изготавливаются из различных материалов – для зимнего периода это в основном кожа или фетр, а для теплого сезона используют лен или соломку. Кроме того, дизайнеры предлагают различные модификации этого головного убора, помимо традиционного клоша с узкими полями.

Видео по теме статьи

В заключение предлагаем вам посмотреть несколько видео сюжетов о том, как быстро и просто связать шляпку-клош своими руками, чтобы вы сами смогли убедиться в том, что сделать это не так сложно как кажется с первого взгляда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *