Ведические тату – Славянские татуировки. Тату славянская тематика в салоне Территория

значение, какие подходят для женщин и мужчин

Богатый энергетический посыл, направляющий человека и события его жизни в нужное русло, несут славянские тату. У древних славян татуировки-обереги использовались в любой сфере деятельности человека, будь он кузнец, охотник, торговец или воин. Современные почитатели тату часто просят набить рисунок на теле славянской тематики. Но чтобы изображение было не только декоративным украшением, но и приносило пользу, важно детально изучить описание, внешний вид и толкование амулета, а после решить, какие древнерусские орнаменты рисовать.

Значение славянских символов в тату

Старославянские мужчины и женщины поклонялись различным богам, верили в добрых и злых духов, колдовство, магию. Некоторых существ люди боялись и избегали, другим поклонялись и старались увековечить, придавая им образ и символичность. Благодаря этому в древнеславянском веровании приобрели популярность различные татуировки, представляющие собой узоры, надписи, рунические знаки и изображения богов.

Славянская татуировка имеет сакральный смысл, обладает мощной энергетикой, наделяет владельца силой, могуществом, непобедимостью, крепким духом, благоразумием. Отдельно различают женские и мужские тату, толкование и обозначение которых в корне отличается. Поэтому прежде чем выбрать эскиз будущей татуировки, важно детально изучить, что языческие верующие вложили в то или иное изображение, какова его цель и предназначение.

Вернуться к оглавлению

Секира Перуна

Известный, почитаемый старославянский бог-громовержец Перун — покровитель воинов и обычных людей, верующих в его силу. Нанесенное на тело тату наделяет человека властью, крепким духом, стойкостью, силой победить целую рать. В древние времена, когда язычество было распространено повсеместно, тату Секира Перуна считалась исключительно мужской, однако теперь она нередко украшает тело женщин, защищая от злых сил, сглаза, негатива. Изначально знак Перуна изображался на спине, плече, груди. Современные почитатели тату символ набивают на любом участке тела, в том числе руке, ноге.

Вернуться к оглавлению

Крест Сварога или Сварожич

Сварожич является оберегом для всех, кто связан с физическим трудом, олицетворяя мужское начало.

Сварог — бог-кузнец, отличающийся трудолюбием, терпением, умением создавать материальные объекты. В старославянском поверье именно этот бог даровал человечеству солнце и огонь. Поэтому этот амулет считается покровителем ремесленников, кузнецов и всех тех, кто связан с трудом физическим.

Звезда или Крест Сварога является олицетворением мужского начала, наделяет обладателя силой, бесстрашием, выносливостью. А если человек хочет по максимуму реализовать свои планы, стать мастером своего дела, развить талант и избавиться от помех, являющихся преградой на пути к достижению заветных целей, ему подойдет татуировка Квадрат Сварога, он же оберег Звезда Руси.

Вернуться к оглавлению

Тату с рунами

Татуировки славянских рун обладают глубоким смыслом, который раскрывается человеку на магическом языке. Каждый символ наделен особой энергетикой, силой и значением. Для татуировки важно выбрать руну, которая ближе остальных подходит под энергетику конкретного человека. Сочетание отдельных знаков в вязи усиливает эффект тату. Популярными и распространенными считаются такие рунические татуировки:

  • Сила;
  • Берегиня;
  • Исток;
  • Есть;
  • Радуга;
  • Треба;
  • Крада;
  • Мир;
  • Лелея;
  • Опора;
  • Даждьбог;
  • Алтырь.

Важно отметить особое значение у славян руны Чернобог, символизирующей хаос, разрушение. Наносить знак в виде тату не рекомендуется, потому что при неправильном настрое он может разрушить жизнь человека.

Вернуться к оглавлению

Черное солнце

Наносить Черное солнце надо с осторожностью, так как при наличии недобрых мыслей символ способен оказывать негативное действие.

Это славянская свастика, наделяющая владельца мощной энергией, поддержкой рода, расы. Однако рисунок имеет двоякое значение. Человеку с чистым сердцем и добрыми намерениями тату поможет выйти из небытия на свет, а вот если мысли недобрые, корыстные, символ поглощает во тьму. Славянский оберег Черное солнце похож на нацистскую свастику, но в этом нет ничего удивительного. Жаждущий власти Гитлер использовал для продвижения своей идеологии множество древних магических символов, однако это не помогло ему добиться победы, потому что сила духовности превосходит над сиюминутной жаждой власти.

Вернуться к оглавлению

Другие популярные древнеславянские тату

Символ Одолень трава использовался только для людей, болеющих тяжелыми или неизлечимыми болезнями. Но как только наступало улучшение, знак снимали и прятали в тайное место, чтобы он не накапливал и не распространял плохую энергетику. Поэтому использовать этот символ для татуировки не рекомендуется. При желании разрешено сделать временное тату, от которого можно будет избавиться.

Не рекомендуют эзотерики наносить на тело в виде тату славянский Символ рода. Этот атрибут обладает невероятной силой рода, любая оплошность либо ошибка владельца татуировки может повлечь печальные последствия. Поэтому так важно перед нанесением тату детально изучить значение оберега, ведь сакральное изображение может вмиг изменить судьбу человека, но не всегда в светлую сторону.

Вернуться к оглавлению

Какие тату подходят для женщин и мужчин?

Валькирия считается строго мужской татуировкой, обладатели которой имеют твердую натуру и стойкость духа.

Старославянская культура строго разделяет некоторые магические символы на женские и мужские. При этом женский оберег ни в коем случае нельзя использовать мужчине и, наоборот, но существуют и универсальные символы, их разрешено использовать независимо от половой принадлежности. Популярные славянские татуировки для мужчин такие:

Ведические женщины предпочитали наносить на тело татуировки, раскрывающие женское начало, символизирующие плодородие, мудрость, интуицию, красоту. Популярными считаются такие эскизы:

  • Макошь;
  • Ладинец;
  • Берегиня;
  • Звезда Лады;
  • Божья коровка.

Существуют и общие обереги для мужчин и женщин. Одним из таких является Свадебник — символ зарождения новой семьи. Молодая пара наносит изображение символа перед бракосочетанием, таким образом пытаясь защитить и укрепить отношения и брак. Однако такие действия нарушают древнеславянскую традицию использования оберега. Дело в том, что Свадебник — нательный талисман, который после рождения ребенка прячется в укромное место, потому как его предназначение меняется. Но если использовать символ не по назначению, отношения пары могут пострадать, а семья разрушиться.

Вернуться к оглавлению

Влияние тату на жизнь

Для каждого отдельно взятого человека значение славянских татуировок будет отличаться. Нанося на руку, предплечье, спину, грудь, владелец активирует энергии, призывает высшие силы на помощь. Однако набить тату с изображением рун Колядника, Макоши или Велеса недостаточно, чтобы символы раскрылись на полную мощь. Важна вера человека в то, что древнеславянская татуировка принесет пользу, поможет преодолеть трудности, убережет от горя и бед, защитит в сложной ситуации. Без искренней веры даже самая сильная татуировка не станет работать и помогать носителю. Поэтому так важно ответственно отнестись к выбору символа, предварительно изучить его значение, описание и толкование.

Какие татуировки носили славяне тысячу лет назад

В X веке арабский путешественник описывал славян, как людей, имеющих замысловатые татуировки. Нательными рисунками были покрыты все их руки — от кончиков пальцев до шеи.

На свои тела славяне наносили изображения различных животных и богов. Нередко можно было встретить и руны, пришедшие от скифов.

Фактрум расскажет, какими узорами украшали свои тела наши предки.

Языческими татуировкиЖенщины из Боснии и Герцеговины с языческими татуировками

Доказательства татуировок у славян

В 921–922 годах в страну русов прибыл путешественник из Багдада — дипломат Ибн-Фадлан. Во время своего путешествия он посетил несколько поселений русов, живших у берегов Волги. Именно там он увидел татуированных местных жителей. По словам дипломата, все руки мужчин, начиная от ногтей и до шеи, были покрыты изображениями.

Также одним из доказательств существования татуировок у славян можно считать найденную на Алтае мумию девушки. «Алтайская принцесса Укока», как назвали её исследователи, имела на своём теле множество татуировок животных и различных символов. Кроме того, известно, что народы, населяющие север России, — чукчи, манси, коряки делали татуировки для защиты себя от злых духов ещё в древние времена. Украшали себя татуировками и южные славяне, жившие на Балканах. Татуировки делали молодым девушкам в знак их принадлежности племени, а когда её выдавали замуж, то к старым тату прибавлялись новые. В некоторых местах эта традиция сохранилась до сих пор.

Какими были языческие татуировки древних славян

Среди татуировок древних славян преобладали различные языческие символы, изображения животных и деревьев. Однако последние встречались наиболее часто, и связано это с тем, что деревья символизировали и время, и пространство, и им активно поклонялись.

Древнеславянские татуировки

Среди знаков на руках русов, которые увидел Ибн-Фадлан, наверняка встречались и руны. Языческие татуировки были связаны с ними напрямую, каждая руна несла свой особый смысл. Например, свастику или коловрат накалывали, чтобы привлечь радость и богатство. Большое значение татуировки имели для женщин, часто они наносили на свои предплечья и ладони руны «берегиня», «радуга» и «даждьбог». Делалось это для привлечения семейного счастья и большей плодовитости.

Среди древних татуировок можно было встретить и изображения животных. Славяне верили, что если, например, набить на своей коже волка, то можно стать храбрым воином. У восточных славян были популярны изображения дракона, но, поскольку змий считался злым, то его обязательно изображали пронзённым копьём. Можно было встретить и изображения филина, дарующего мудрость.

Кто и как делал татуировки славянам

Славянские татуировки

Поскольку татуировки на Руси были не только красивой картинкой, но и мощным оберегом от напастей, их нанесением занимались волхвы. Нередко во время работы над тату они впадали в ведический транс и шептали наговоры. Делались татуировки на капище перед идолами богов, призванных наполнить татуировку своей силой. При этом нанести татуировку кому попало не могли, мужчинам их делали лишь после 33 лет. Нанесение рисунка на тело было своеобразным испытанием мужчины на зрелость и терпение, ведь вытерпеть боль в течение нескольких часов, а то и дней мог не каждый. Девушкам же тату могли сделать в любом возрасте, чем раньше, тем лучше. Ведь замуж в давние времена выдавали рано, а языческие татуировки должны были защитить невесту и сделать её способной иметь много детей.

Для нанесения татуировки у славян существовали специальные инструменты, сделанные из костей животных или палочек священных деревьев. В качестве красителей волхвы-татуировщики использовали натуральный продукт — древесную золу, которая вбивалась под кожу.

После крещения Руси языческие татуировки у славян оказались под запретом, а имевших их подвергали общественному порицанию.

Читайте также: В каких богов верили на Руси до принятия православия?

История славянской татуировки » Перуница


Исходя из известного тяготения славян оставаться в плену мифологических мировоззренческих установок, гипотетически можно утверждать, что история происхождения обычая татуирования у прародителей русских уходит в далекое прошлое.

Литературными источниками и сохранившимися обычаями русичей доказано, что одним из главных героев былин, сказаний и других форм культуры древнеславянского народного творчества был дракон. Наши предки его часто изображали впряженным в плуг, которым пахал русский богатырь, его лепили из глины, вырезали из дерева, украшая наличники и ручки ковшей. По древним поверьям, одно из предназначений дракона — отпугивать злых духов.

У восточных славян сохранились рассказы о том, как Перун преследуя змея (дракона), пронзал его в одном случае копьем, в другом — молнией. Такой сюжет можно было встретить и в деревянном творчестве, и в резьбе по кости (в Новгороде). Вспомним возвращенное из прошлого наследия изображение нынешнего герба Москвы — Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея-дракона.

Не только дракон занимал сознание, мысли и умы славян, но и лев. Не случайно изображение этого экзотического для России животного мы встречаем в сюжетах лубочных сказок, украшениях одежды и даже на предметах обихода.

В народных сказаниях русалками становились утонувшие девушки, которые могли защекотать припозднившегося купальщика насмерть или утащить за собой в воду одинокого ночного путника — гостя, оказавшегося на берегу водоема. Покойник, не погребенный по обряду, становился вампиром. Это был еще один из распространенных персонажей народных сказок и былин древних славян. Поэтому они надевали на себя всевозможные обереги (амулеты), которые могли защитить их от нечистой силы — упырей, колдунов, оборотней. Обереги древних славян были различными, но чаще всего они представляли собой фигурку животного (мифического или реального), птицу, к которым прикреплялись всевозможные бубенчики, своим звучание отгонявшие злых духов.

Славяне-язычники глубоко верили в духов, колдунов, домовых, леших, банных и тому подобных фантастических существ, которые, по их представлениям, жили по соседству с ними. Одних они любили, других боялись. И все это, естественно, находило и продолжает находить свое отражение в их творчестве.

Предметно-образные символы реальных и нереальных существ, животных и птиц, которых древние славяне использовали в своем фольклоре, изобразительно-художественном и декоративном творчестве, стали излюбленными персонажами (героями) сюжетно-композиционных решений накожной живописи у современных россиян. Это драконы, львы, русалки и вампиры, леший, Баба-Яга и им подобные существа.

Известно сообщение арабского дипломата Ибн-Фадлана, датированное 921-922 гг., о том, что он во время своего путешествия из Багдада в страну русов, расселившихся вдоль реки Волги, наблюдал у местных жителей татуировку от ногтей рук до шеи -изображения деревьев, фигур животных и иных знаков и символов. Перечисленный набор татуировок был не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время. Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: «Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов» — о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. Образ дерева присутствовал и в заговорах. По верованиям славян, на священных деревьях (дуб, яблоня, береза, явор и др.) обитают Богородица, Параскева и другие святые. Дерево в свадебных обрядах воплощало плодородие живой природы, древо жизни. Изображение различных животных выполняло роль амулетов и оберегов, защищающих славян от злых духов и колдунов. Этот побудительный мотив был типичен для народов с мифологическим мировоззрением. И.Г. Остроумов полагает, что в прошлом тамга у вогулов (манси) в первую очередь служила оберегом. По мнению И.Н. Гемуева и А.А. Люцидарской, татуированные символы — «Знамена» на руках манси (вогулов) также изначально играли роль оберегов, они являлись знаком бытия человека на земле.

С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, ибо рассматривался церковью как составная часть языческих обрядов. Такое объяснение мы находим в Евангелии от Марка, где сказано: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена». Но нельзя утверждать, что религия, запрещая татуирование как языческий обряд, полностью его отрицала. В «Откровении» святого Иоанна, в главе 19, сказано так о новом пришествии Бога: «На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих». Возможно, запрещение татуирования было вызвано стремлением христианских священников оградить народ от всякого рода лжепророков, каждый из которых уже тогда говорил о конце света и называл себя новым Мессией.

В то же время, когда татуировка способствовала пропаганде религиозного культа, конкретного вероисповедания, церковь ее всячески приветствовала. Например, в Боснии среди католического крестьянского населения редко можно было найти женщину или девушку без татуировки, изображающей крест на лбу, на груди и на верхней части предплечья. Таким способом защитники католической веры препятствовали переходу католиков в другую веру, в частности в ислам.

Фанатики той или иной веры нередко использовали татуировку для нанесения на свои тела знаков принадлежности к определенной религии как символов веры и пропаганды ее среди населения. При этом, кроме символов веры, несомненно, изображали любовные, семейные и иные сюжеты, свидетельствующие о характере их владельца.

Отрицать факт татуирования среди ранних христиан нельзя. Можно допустить, что первые христиане наносили инициалы, связанные с именем Христа (X или И.Н. — Иисус Назаретянин), изображение ягненка, креста или рыбы. Данный факт подтверждает Прокопий из Газы, который писал, что многие первые христиане желали запечатлеть на своих ладонях знак креста, имя Христа, монограмму ХР либо знак «+» на лбу, который представлялся его владельцу крестом. Этот обычай был позже заимствован крестоносцами, которые заменили греческий крест латинским. На портретах рыцарей-крестоносцев, выполненных в технике эмали в 1150 г. известным Фламандским золотильщиком Годефройде де Клейром, имеется обозначенный символ христианской веры в виде креста на лбу. Упомянутые миниатюры Годефройде де Клейра украшают распятие в кафедральном соборе Нотр Дам в Сент-Омере (Франция).

У различных народов издавна практиковался обычай татуирования и нанесения различными красителями знаков на лице с целью увековечения паломничества к святым местам. Например, начиная с XV в. появляются отчеты паломников о совершенных странствиях в Иерусалим. В частности, немец А. Баппенхейм свидетельствует, что во время своего посещения Яффы в 1563 г. он увековечил на бедре знак креста. Другой паломник, Слисанки, в 1662 г. писал, что велел в Вифлееме выколоть себе на плече изображение святого гроба и знак пяти святых крестов, а также гору Каварию и Сион. Сделал он это еще и потому, что существовало поверье: если во время путешествия по морю корабль захватят турки, то, увидев татуировку паломников, отпустят. Этот обычай просуществовал до конца XIX в., что подтверждается ссылкой биографов на Георга V (1865-1936 гг.), короля Англии, который еще в качестве наследника трона в 1881 г., посетив Иерусалим, сделал памятную татуировку на плече в виде вифлеемской звезды. Этот обычай сохранился среди фанатиков веры до настоящего времени.

Происхождение татуировки, в частности на территории Боснии и Герцеговины, относится к дохристианскому периоду. Аргументируя эту точку зрения, польский этнограф Ч. Трухелка ссылается на древних историков и писателей, таких как Геродот, Страбон, Плиний, Помпоний Мелу, которые описывали в своих трудах обычай татуирования на Балканах и соседних территориях. Ч. Трухелка утверждал: «Судя по всему, этот обычай пришел с востока и был принесен на Балканы скифами от траков, населявших в то время Балканский полуостров, этот обычай переняли илиры, благодаря посредничеству которых он распространился вплоть до побережья Адриатики, что подтверждает Страбон». Исследователь А. Хаберланд в 1886 г. писал: «Сегодняшний обычай Боснии и Герцеговины может быть последним эхом необычно старой практики, подтвержденной древними». При этом нам представляется, что цитируемыми учеными завышается роль скифов, которых со славянами разделяет почти тысячелетняя история. Скифы не могли оказать прямого влияния на формирование искусства татуирования у славян. По нашему мнению, возможная ошибка уходит своими корнями в жизнеописания Геродота и других древних ученых. Например, греческий автор Приск рассказывает о «скифах», проживавших в Северном Причерноморье и на Дунае в V в. н.э., которые угощали послов медом и хлебом из проса. Необходимо отметить, что скифы были разгромлены готами еще в III в. до н.э., а мед и просяной хлеб — традиционное блюдо именно у славян, поэтому Приск встречался скорее всего не со скифами, которых уже к тому времени не было, а со славянами. Эту же неточность допустил и Геродот, который считал славян потомками скифов.

Однако вернемся к современным потомкам древних славян. В российской глубинке, в наиболее удаленных сельских районах нашей родины и по сей день можно встретить стариков с татуировкой в виде «шашечек» — шахматной доски, которую они называют «Утро». По их мнению, она означает, что светлые моменты жизни чередуются с темными. А иногда рисунок причудлив, и трудно сказать, что именно хотели изобразить его носители. Это своеобразное переплетение геометрического орнамента, растений и животных. На вопрос, что он обозначает, мы нередко получаем ответ: «Не знаю, такой рисунок носил мой прадед, и прапрадед, у нас в роду всех мужчин таким рисунком татуировали». И мы можем только догадываться, что хотели выразить этим изображением наши предки, может, это был амулет или знак принадлежности к определенной общине, помогавший предкам находить своих погибших бойцов на поле брани.

Нет оснований сомневаться в том, что славяне издревле использовали татуировку для различных обрядово-культовых, социально-общественных, религиозно-мировоззренческих и личных целей.

Славянское население активно использовало татуировку и как метод противостояния приобщению к чуждой для них вере.

Студия Ангел


См. также темы:

Славянские татуировки — Славянская культура

…Рисунок дышит вместе с телом.
Татуировка у меня
Живет своею, странной жизнью… 

В последнее время многие люди наносят на тело татуировки. Славянские татуировки приобретают всё большую популярность среди любителей наносить на тело этнические мотивы. Традиционных славянских татуировок не существует. Для рисунков используются мотивы скифских узоров, русских орнаментов из старинных книг, элементы вышивки на старинной одежде, сказочные и мифологические персонажи и т.п. А предки делали себе татуировки, вопрос интересный не так ли … 

У древних славян татуировки присутствовали – этот факт не оспаривается учёными. К тому же наука по понятным причинам не располагает вещественными свидетельствами того, какими были татуировки славян – нет славянских захоронений, в которых бы кожный покров похороненного сохранился настолько хорошо, чтобы можно было увидеть на нём татуировки.

Исходя из известного тяготения славян оставаться в плену мифологических мировоззренческих установок, гипотетически можно утверждать, что история происхождения обычая татуирования у прародителей русских уходит в далёкое прошлое. Литературными источниками и сохранившимися обычаями русичей доказано, что одним из главных героев былин, сказаний и других форм культуры древнеславянского народного творчества был дракон. У восточных славян сохранились рассказы о том, как Перун преследуя змея (дракона), пронзал его в одном случае копьем, в другом — молнией. Такой сюжет можно было встретить и в деревянном творчестве, и в резьбе по кости (в Новгороде). Вспомним возвращенное из прошлого наследия изображение нынешнего герба Москвы — Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея-дракона. 

Славяне-язычники глубоко верили в духов, колдунов, домовых, леших, банных и тому подобных фантастических существ, которые, по их представлениям, жили по соседству с ними. Одних они любили, других боялись. И все это, естественно, находило и продолжает находить свое отражение в их творчестве. Предметно-образные символы реальных и нереальных существ, животных и птиц, которых древние славяне использовали в своем фольклоре, изобразительно-художественном и декоративном творчестве, стали излюбленными персонажами (героями) сюжетно-композиционных решений накожной живописи у современных россиян.

Известно сообщение арабского дипломата Ибн-Фадлана, о том, что он во время своего путешествия из Багдада в страну русов, расселившихся вдоль реки Волги, наблюдал у местных жителей татуировку от ногтей рук до шеи — изображения деревьев, фигур животных и иных знаков и символов. Перечисленный набор татуировок был не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время. Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: «Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов» — о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. Образ дерева присутствовал и в заговорах. По верованиям славян, на священных деревьях (дуб, яблоня, береза, явор и др.) обитают Богородица, Параскева и другие святые. Дерево в свадебных обрядах воплощало плодородие живой природы, древо жизни. Изображение различных животных выполняло роль амулетов и оберегов, защищающих славян от злых духов и колдунов.

С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, ибо рассматривался церковью как составная часть языческих обрядов. Возможно, запрещение татуирования было вызвано стремлением христианских священников оградить народ от всякого рода лжепророков, каждый из которых уже тогда говорил о конце света и называл себя новым Мессией. В то же время, когда татуировка способствовала пропаганде религиозного культа, конкретного вероисповедания, церковь ее всячески приветствовала. Например, в Боснии среди католического крестьянского населения редко можно было найти женщину или девушку без татуировки, изображающей крест на лбу, на груди и на верхней части предплечья. Отрицать факт татуирования среди ранних христиан нельзя. Можно допустить, что первые христиане наносили инициалы, связанные с именем Христа (X или И.Н. — Иисус Назаретянин), изображение ягненка, креста или рыбы.

У различных народов издавна практиковался обычай татуирования и нанесения различными красителями знаков на лице с целью увековечения паломничества к святым местам. Например, начиная с XV в. появляются отчеты паломников о совершенных странствиях в Иерусалим. В частности, немец А. Баппенхейм свидетельствует, что во время своего посещения Яффы в 1563 г. он увековечил на бедре знак креста. Другой паломник, Слисанки, в 1662 г. писал, что велел в Вифлееме выколоть себе на плече изображение святого гроба и знак пяти святых крестов, а также гору Каварию и Сион. Сделал он это еще и потому, что существовало поверье: если во время путешествия по морю корабль захватят турки, то, увидев татуировку паломников, отпустят. Этот обычай просуществовал до конца XIX в., что подтверждается ссылкой биографов на Георга V (1865-1936 гг.), короля Англии, который еще в качестве наследника трона в 1881 г., посетив Иерусалим, сделал памятную татуировку на плече в виде вифлеемской звезды. Греческий автор Приск рассказывает о «скифах», проживавших в Северном Причерноморье и на Дунае в V в. н.э., которые угощали послов медом и хлебом из проса. Необходимо отметить, что скифы были разгромлены готами еще в III в. до н.э., а мед и просяной хлеб — традиционное блюдо именно у славян, поэтому Приск встречался скорее всего не со скифами, которых уже к тому времени не было, а со славянами. Эту же неточность допустил и Геродот, который считал славян потомками скифов. Однако вернемся к современным потомкам древних славян. В российской глубинке, в наиболее удаленных сельских районах нашей родины и по сей день можно встретить стариков с татуировкой в виде «шашечек» — шахматной доски, которую они называют «Утро». По их мнению, она означает, что светлые моменты жизни чередуются с темными. А иногда рисунок причудлив, и трудно сказать, что именно хотели изобразить его носители. Мы можем только догадываться, что хотели выразить этим изображением наши предки, может, это был амулет или знак принадлежности к определенной общине, помогавший предкам находить своих погибших бойцов на поле брани.

Нет оснований сомневаться в том, что славяне издревле использовали татуировку для различных обрядово-культовых, социально-общественных, религиозно-мировоззренческих и личных целей. Славянское население активно использовало татуировку и как метод противостояния приобщению к чуждой для них вере. А, что вы думаете по этому вопросу?

Похожие статьи:

История → Ведическая культура славян ариев

Боги, духи и существа → О РОДичах, приРОДных взаимодействиях и эгрегора

События → Под Калугой отдыхающие растащили капище Родноверов

История → Русская вера!

Художественные фильмы → Сага древних булгар.Лествица Владимира Красное Солнышко (2004) DVDRip

Рейтинг

последние 5

Славянские руны в татуировке — значение, эскизы тату и фото

Руны – это один из наиболее популярных рисунков для татуировок. Считается, что руны обладают очень сильной энергетикой. По мнению эзотериков, неправильно подобранные руны способны навредить человеку. Эскизы татуировок с изображением славянских рун не сложны в исполнении, но требуют знания древней символики.

Татуировка руны на предплечьеТатуировка руны на предплечье

Руны использовали в письменности народы Северной и Центральной Европы. Значение татуировки рун определяется их содержанием. По написанию и смысловой нагрузке они чем-то напоминают китайские иероглифы. Каждый символ состоит из трех элементов, которые дополняют друг друга – это звук, знак и руна. Руны выполняют магические функции и используют в татуировках как обереги.

Значение славянских рун

Славянские руны

Мир

Форма руны Мир суть образ Древа Мира, Мироздания. Символизирует также внутреннее Я человека, центростремительные силы, стремящие Мир к Порядку. В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство богов.

Чернобог

В противоположность руне Мир, руна Чернобог представляет силы, стремящие мир к Хаосу. Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.

Алатырь

Руна Алатырь — это руна центра Мироздания, руна начала и конца всего сущего. Это то, вокруг чего вращается борьба сил Порядка и Хаоса; камень, лежащий в основании Мира; это закон равновесия и возвращения на круги своя. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр. Магический алтарь, на котором совершается жертвоприношение суть отражение камня Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, который заключен в этой руне.

Радуга

Руна дороги, бесконечного пути к Алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сил Порядка и Хаоса, Воды и Огня. Дорога — это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога — это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; состояние движения между Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог… Древняя формула: «Делай, что хочешь, и будь, что будет» могла бы послужить девизом этой руны. Магическое значение руны:стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.

Нужда

Руна Вия — бога Нави, Нижнего Мира. Это — руна судьбы, которой не избежать, тьмы, смерти. Руна стеснения, скованности и принуждения. Это и магический запрет на совершение того или иного действия, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека.

Крада

Славянское слово «Крада» означает жертвенный огонь. Это руна Огня, руна устремления и воплощения стремлений. Но воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла Миру, и поэтому руна Крада — это еще и руна раскрытия, руна потери внешнего, наносного — того, что сгорает в огне жертвоприношения. Магическое значение руны Крада — очищение; высвобождение намерения; воплощение и реализация.

Треба

Руна Воина Духа. Значение славянского слова «Треба» — жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения. Это сакральное содержание данной руны. Но жертвоприношение не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого.

Сила

Сила — достояние Воина. Это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. Руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой — один из итогов движения по Дороге. И еще это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего. Магическое значение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.

Есть

Руна Жизни, подвижности и естественной изменчивости Бытия, ибо неподвижность мертва. Руна Есть символизирует обновление, движение, рост, саму Жизнь. Эта руна представляет те божественные силы, что заставляют траву — расти, соки земли — течь по стволам деревьев, а кровь — быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению.

Ветер

Это — руна Духа, руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения; образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. На уровне магии руна Ветра символизирует Силу-Ветер, вдохновение, творческий порыв.

Берегиня

Берегиня в славянской традиции — женский образ, ассоциирующийся с защитой и материнским началом. Поэтому руна Берегини — это руна Богини-Матери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнимает жизнь, когда приходит время. Поэтому руну Берегини можно назвать и руной Жизни, и руной Смерти. Эта же руна является руной Судьбы.

Уд

Во всех без исключения ветвях индоевропейской традиции символ мужского члена (славянское слово «Уд») связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась греками Эрос, а славянами — Ярь. Это не только сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса.

Леля

Руна связана со стихией воды, а конкретно — Живой, текучей воды в родниках и ручьях. В магии руна Леля — это руна интуиции, Знания вне Разума, а также — весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.

Рок

Это — руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому.

Опора

Это руна оснований Мироздания, руна богов. Опора — это шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо.

Даждьбог

Руна Даждьбога символизирует Благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей любви. Важнейший атрибут этого бога — рог изобилия, или, в более древней форме — котел неисчерпаемых благ. Поток даров, текущих неиссякаемой рекой, и представляет руна Даждьбога. Руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или знакомств, благополучие в целом, а также — удачное завершение какого-либо дела.

Перун

Руна Перуна — бога-громовержца, защищающего миры богов и людей от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь и жизненную силу. Руна может означать появление могучих, но тяжелых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развития. Символизирует также личное могущество, но, в некоторых негативных ситуациях, — могущество, не отягощенное мудростью. Это и подаваемая богами прямая защита от сил Хаоса, от губительного воздействия психических, материальных или любых других разрушительных сил.

Исток

Для верного понимания этой руны следуест вспомнить, что Лед — одна из творческих изначальных стихий, символизирующая Силу в покое, потенциальность, движение в неподвижности. Руна Истока, руна Льда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако следует помнить, что состояние замороженности, отсутствия движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означаемую руной Есть) — так же, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание.

Татуировка славянская руна Треба и Коловрат Татуировка славянская руна Треба и Коловрат

Каждая руна отвечает за какой-то определенный аспект. Поэтому выбирая такую картинку для татуировки, следует разобраться в себе, своих целях, стремлениях, характере, чтобы руна помогала в достижении целей, а не портила жизнь человеку.

Выбор татуировки с магическим символом — это личное дело каждого, но необходимо обдуманно выбирать символ, чтобы не стать заложником его силы. Правильный выбор тату придаст носителю дополнительные характеристики, сделает его более успешным, в то время как рисование не своего знака приведет к краху, постоянным неприятностям и проблемам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *