Хиппи внешний вид: ценности, главные принципы, история зарождения – Стиль Хиппи в Одежде, Образ Хиппи, Макияж и Костюм Для Девушки в Стиле Хиппи

Содержание

ценности, главные принципы, история зарождения

В 60-х гг. прошлого столетия появилось просто «сногсшибательное» культурное движение, которое увлекло за собой миллионы сочувствующих страдающей планете людей — молодежное движение хиппи. Данная субкультура не могла пройти бесследно, и, несомненно, навсегда осталась в памяти человечества. Далее в статье вы узнаете историю движения хиппи и прочие нюансы, сопутствующие этим событиям.

Появление хиппи

Первая волна движения хиппи в США появилась в период между 1964 и 1972 гг., когда Америка вела войну во Вьетнаме. Эта была первая война за всю истории страны, которая претила самим американцам. Такой расклад дел привел к распространению пацифистских настроений, которые послужили началом движения хиппи. В субкультуру входили молодые люди, которые отличались твердыми личными убеждениями в несправедливости общественных правил. Богатство и пресыщенность, бездуховность обывательской жизни, мещанская скука – все это стало причиной того, что среди бунтующей молодежи зародилось движение хиппи.

Первое употребление слова «хиппи» датировано 22 апреля 1964 года. Это был текст передачи одного из телеканалов Нью-Йорка. Этим словом назвали группу молодых людей с длинными волосами в майках и джинсах, которые протестовали против вьетнамской войны. На тот момент среди молодежи популярным считалось сленговое выражение, которое подразумевало под собой русское «быть в теме, сечь фишку» — to be hip.

Телевизионщики использовали слово hippie в уничижительном ключе, намекая на претензии неряшливо одетых демонстрантов из пригородов города быть hips.

Можно сказать, что с середины 60-х годов наступает время зарождения движения хиппи.

Хиппи – дети цветов

Основной лозунг субкультуры состоял в пацифизме. Ценностные установки движения хиппи включали в себя следующее: миролюбие и ненасилие, протест против военных действий, отказ от военной службы. Изначально пацифизм был направлен на борьбу с войной во Вьетнаме, лишь впоследствии перешел во все сферы человеческой жизни.

Для хиппи является характерным протест против «правил», навязанных «людьми в галстуках», против упорядоченности и серой скуки повседневности, отход от формальных институтов общества. Напоминает своего рода мирную анархию.

Сторонники движения хиппи отказывались быть частью сложившейся системы и создавали собственную альтернативную систему, которая бы не базировалась на социальной иерархии.

Представителям данной субкультуры свойственна аполитичность. Общее стремление сторонников направлено на изменение мира через творчество, а не военные перевороты. По их мнению, революция должна происходить, в первую очередь, в сознании, а не в обществе.

Взамен материальных ценностей движение хиппи продвигало духовные, вместо построения карьеры – самосовершенствование и творчество.

Главные «постулаты»

Движение хиппи приветствовало естественность во всем. Призыв вернуться к истокам человечества словно говорил людям о том, что цивилизация зашла в тупик, и единственным спасением для людей будет вспомнить о своих корнях, слиться с природой воедино.

Символ движения хиппи — цветок – выражает протест против военных действий и различных неравенств, помимо этого олицетворял собой молодежь и естественность.

На первый план субкультура стала красоту мира, радость, обилие чувственности. Однако и негативные последствия имели место быть: чрезмерная распущенность взглядов привела молодое поколение к пьянству, наркотической зависимости и беспорядочным половым отношениям. «Сексуальная революция», как считают некоторые, является детищем данной субкультуры.

«Дети цветов» отрицают временные рамки. Календарь, часы – чуждые для них элементы цивилизации, навязывающие свой порядок настоящему «живому» миру.

Как писал в свое время известный журналист той эпохи, Хантер Томпсон, создавалось ощущение того, что все вокруг стремилось к добру, что внутренняя энергия добродушных ребят из движения хиппи была способна прекратить злодеяния, что окружали их повсюду.

Отличительные особенности хиппи

Девушки и парни из этого движения называли свои длинные волосы «хайером» и увлекались рок-н-роллом, медитациями, путешествиями автостопом, восточной мистикой, жили преимущественно в коммунах и любили вплетать в свои локоны цветы – символ мира. Именно такой образ жизни характеризует «детей цветов».

Представители субкультуры отказываются от любых вещей, условий, что предлагает им мир «несвободы», а именно: работы по найму, общественных догм и морали, правил и структуры. Ведь свобода и независимость – главный критерий качественной жизни для настоящих хиппи. Движение хиппи в СССР имело меньшие масштабы и с трудом прорывалось сквозь закостенелые взгляды советских людей. Хиппи считались беспризорниками и никчемными представителями общества.

Как упоминалось ранее, живут «дети цветов» в коммунах, которые позволяют единомышленникам собираться вместе и делиться идеями, а также предоставляют широкое поле для творческой деятельности. Многие коммуны отличались строгими кодексами, запрещавшими курить, пить и употреблять наркотики. В таких «монастырях» продвигались идеи братства и всеобщей любви.

Главные правила взаимодействия с другими выражались в следующем: «занимайся своим делом», «не суетись», «не мешай жить другим», «делись с другими».

В таком коллективе каждый человек является полноценным и имеет право на самосовершенствование, свое мнение и интересы. Для любого хиппи является законом чтить интересы другого, как свои собственные, считать свое достояние достоянием целого коллектива, делиться всем, что у него есть.

Образ жизни

Как полагают хиппи, духовное единение людей создается в результате открывающейся каждому члену коллектива общей истины, которая рано или поздно достигается на пути любого ищущего ее.

Быт «детей цветов» довольно неприхотлив: временное отсутствие крова и пищи они рассматривают как обычную неприятность, которая не стоит внимания. Такие люди живут «счастливым случаем».

Есть еще одно довольно интересное понятие в среде хиппи, как «просто существование».

Под этим выражением понимается время, когда человек ничем не занимается, то есть созерцает мир, наслаждается солнечным светом, прикрыв глаза, и просто находится в беспечном уединении.

Тусовки

Сборища представителей хиппи именуются хепенингами (сейшенами). Такие мероприятия проходят в каком-нибудь злачном местечке, где хиппи могут собраться в больших количествах для совместного прослушивания музыкальных произведений, танцев или разговоров. Отличительной особенностью тусовок или так называемых сейшенов является одновременные действия различных людей, создающие атмосферу непринужденного хаоса.

Ясно проглядывается этот сумбур во время танцев – толпами сторонники движения входят и выходят из помещения, танцуют в пестрых или простых костюмах под музыкальное сопровождение или без оного, парами или в одиночку, зачастую не в такт музыке, под громкие разговоры, все на свой лад. Половина людей вообще не танцует, а просто сидит на полу возле эстрады. С визгом мимо них носятся дети. Вот такое собрание и называется хепенингом.

Внешний вид хиппи

Эта часть жизни также является немаловажной в жизни любого хиппи. Различные украшения, длинные волосы, потертые джинсы – все это опознавательные знаки данной субкультуры. Хиппи скорее потратится на очередную фенечку, чем на пропитание.

Занимаясь поисками идеалов, представители движения обратились на Восток. Эта культура существенно повлияла на внешний облик хиппи. С тех пор их одежда пестрила этническими мотивами: разноцветными кафтанами, афганскими халатами, бусами с нитями в несколько рядов, самодельными вещичками, выполненными из лоскутков ткани.

Синие джинсы, не пользовавшиеся особой любовью общества, они украшали бахромой, картинками, кожей и бисером. «Хиппари» предпочитали ходить с босыми ногами и повязками на голове для длинных распущенных волос. Как гласит легенда, повязки служили им своеобразным оберегом от «крышесноса».

Мода хиппи позаимствовала многие аспекты «цыганского стиля»: цветастые юбки, платья с изысканно вышитыми корсажами, украшения в виде монеток. Живые цветы и натуральные материалы также считались довольно популярными.

«Ксивник» — небольшая нагрудная сумочка для документов – до сих пор встречается среди аксессуаров молодежного гардероба, хотя и предназначение ее давным-давно изменилось.

Довольно популярными считались плетенки из ниток макраме в виде «фенечек». Они имели свою символику: пожелание хорошего автостопа можно было передать с браслетом в черно-желтую полоску, признание в любви выражалось в дарении красно-желтого аксессуара.

Наркотики

Немаловажной частью жизни хиппи является употребление наркотических веществ, за счет употребления которых они подтверждают свое отречение от жизненных устоев обывателей, а также добиваются «расширения сознания».

Многие сторонники движения считают, что наркотики помогают обрести духовное освобождение, открыть огромное поле для творческой деятельности. Но это всего лишь одна из точек зрения. Другие хиппи могут допускать употребление наркотиков, но не считают это чем-то возвышенным. В определенных коммунах «монастырского» характера употребление и распространение наркотиков были запрещены.

Музыка

Как и любая субкультура, хиппи отличаются характерной музыкой. Революционное открытие — рок-н-ролл потряс не только «обывателей», но и приверженцев рассматриваемой субкультуры.

В 1967-м были выпущены гимны хиппи (неофициальные): San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair), исполненная Скоттом Маккензи, и знаменитая песня The Beatles под названием All You Need Is Love.

«Хиппари» также стали спусковым крючком к изобретению психоделического рока. Среди начинателей психоделической культуры того времени отмечают Doors, Jefferson Airplane, Grateful Dead и др.

Такая музыка подобна наркотикам – она способствует расширению сознания. Психоделичное звучание достигается за счет использования живых инструментов и постоянно изменяющейся интонации солирующего голоса. Говорят, что такой эффект достигается посредством использования спектра запрещенных частот, которые якобы влияют на человеческий мозг.

Пора прекрасных дней…

Хиппи, как и большинство субкультур, имеют свои плюсы и недостатки.

Не стоит идеализировать данное движение или, наоборот, сводить все к психоделии и наркомании. Остается лишь надеяться, что современное поколение хиппи унаследует от своих предков миролюбие, любовь к жизни, позитив и яркость.

Субкультура хиппи — в чем её особенности? — журнал «Рутвет»

Оглавление:

  1. История хиппи
  2. Традиции хиппи
  3. Характерные черты субкультуры «хиппи»
  4. Влияние хиппи на мировую культуру

Субкультура хиппи сформировалась в начале 1960-х годов в США. Некоторое время она была очень популярна, отвечая веяниям моды. Постепенно движение хиппи пришло в упадок, однако, его отдельные представители до сих пор живут в ряде стран.

Влияние движения хиппи ощущается на всей современной культуре. Символы хиппи – это стремление к свободе, к самосовершенствованию, единству с природой.

История хиппи

История субкультуры «хиппи» – это история 60-х годов, когда выросло первое послевоенное поколение. Это поколение хотело перемен и не хотело воевать. Непосредственными предшественниками поколения были битники, последователями – множество современных молодежных субкультур.

По окончании Второй мировой войны в США появилось множество контркультур. Одна из них носила, сформировавшаяся в среде битников, название хипстеры. Изначально этот термин обозначал джаз-музыкантов, затем распространился на сформировавшуюся вокруг них специфическую субкультуру. Эта субкультура и легла в основу движения хиппи.

Изначально термин «хиппи» был употреблен в середине 1960-х в эфире популярного нью-йоркского телеканала. Этим термином были названы молодые длинноволосые люди, одетые в джинсы и майки и выступающие с активным протестом против вьетнамской войны. Телевизионщики использовали слово «хиппи» в уничижительном смысле.

Молодежная субкультура «хиппи» окончательно сформировалась к 1965 году. Движение привлекало множество молодых людей. Они селились в коммунах, изучали восточную философию, медитировали, путешествовали автостопом. Из-за некоторых особенностей хиппи (они вплетали цветы в прически, отдавали их прохожим, вставляли в дула ружей и автоматов) их часто называли «дети цветов».

Максимальной популярности движение достигло к 1967-68 году.  За это время хиппи получили международное признание и основали крупную коммуну в Дании. Несколько песен для хиппи исполнила известнейшая группа The Beatles.

К концу 1970-х годов движение хиппи пришло в упадок, хотя некоторые представители существуют и до сих пор. Некоторые предложения, утопические для среднего обывателя и вполне нормальные для хиппи, несколько десятилетий спустя стали частью повседневной жизни и прочно вошли в современный менталитет.

Традиции хиппи

За полтора десятилетия у хиппи сложилось несколько традиций. Наиболее известная – «Собрание Радуги».

В очередную годовщину Конституции США, 4 июля 1972 года, несколько тысяч хиппи взошли на Столовую гору, расположенную в американском штате Колорадо, взяли друг друга за руки и простояли так около часа. Особенность субкультуры «хиппи» в том, что они хотели добиться мира мирными целями, не митингами и забастовками, а безмолвием и медитацией.

Члены «Собрания» называли себя «Воины Радуги», взяв это наименование из одного из пророчеств, сохранившихся от индейцев Копи. После этой акции участники решили собираться ежегодно и молиться за мир.

Со временем этот обычай распространился на десятки стран всех континентов, а радуга стала признанным символом равновесия и счастья.

Характерные черты субкультуры «хиппи»

Невозможно точно определить социальный состав движения хиппи. Членами движения могли быть как творческие люди – музыканты, поэты и т.д. – так и обычные люди, «хиппующие» в свободное от основных занятий время. Особенностей субкультуры хиппи достаточно много. Это и внутренний жаргон, и уникальный музыкальный стиль.

В каждой группе есть как новички, вступившие в движение для ознакомления, так и старые участники, серьезно интересующиеся рядом проблем.

Особенности одежды

Стандартный дресс-код хиппи – джинсы, соответствующая куртка, изредка балахон произвольного цвета, кожаная сумка на шее. Сумка украшается вышивкой либо бисером. Руки украшены самодельными браслетами, созданными из дерева, бисера и т.д.  Также используются пальто, вышедшие из моды несколько лет назад и прочие подобные вещи. Одежда зачастую берется потрепанная или искусственно старится, вшиваются максимально яркие заплаты. Также в моде различные надписи на английском.

Помимо описанного выше традиционного дресс-кода хиппи, в каждом поколении появляются свои добавления. Атрибутами сегодняшних представителей движения являются небольшой рюкзак и несколько колец в ухе. Цвет одежды светлый, яркий, но не слишком броский. Черный цвет хиппи практически не используют.

Борода

Большинство мужчин-хиппи носят бороду. Причин тому несколько:

  • Подражание Иисусу Христу. Он жил давно, имел бороду и длинные волосы, и хиппи стараются быть максимально похожими на него.
  • Близость к природе.
  • Требование религии.

Жаргон

Хиппи быстро распространились по всему миру, однако, их язык сохранил множество англоязычных заимствований. Например, «болт» везде означает бутылку, «хайр» — волосы. По мере распространения появлялись и новые слова, в каждой стране свои, зачастую не имеющие четного аналога в литературном языке. Например, среди отечественных хиппи кожаная сумка на шее называется «ксивник», в основе слова лежит воровской жаргон.

Музыка

Собственный музыкальный стиль движения хиппи – это оригинальная смесь нескольких разновидностей рока, фолка и некоторых элементов блюза. Музыкальная культура движения хиппи отражена в различных литературных произведениях, кинофильмах и других произведениях современного искусства, включая рекламные постеры и плакаты. Из зарубежных групп предпочтение отдается психоделическому року и другим подобным направлениям. Из отечественных музыкантов определенной популярностью пользуется Гребенщиков.

Развлечения хиппи

Представители движения любят свободу во всем. Большинство хиппи склонны к употреблению легких наркотиков, легкого вина и портвейна. Существенной частью идеологии хиппи является теория «свободной любви» и все, что из нее вытекает.

Взгляды хиппи

Классическую молодежную субкультуру хиппи характеризует полная аполитичность. Они стараются существовать вне «цивильного» мира, создавая мир, основанный на других принципах, и воздействуя на остальной мир творчеством. В этом хиппи очень похожи на битников – не пытаясь отстоять свою точку зрения политическим или вооруженным путем, они уходят из дома и живут «среди своих». Отношение хиппи к политике характеризует выдвижение собственного кандидата на пост американского президента – свиньи Пигасуса.

Хиппи – убежденные пацифисты, исключающие все виды насилия. Они отказываются от войн, исповедуют принцип непротивления злу насилием. Они против прохождения срочной службы в вооруженных силах.

Хиппи признают существование другой реальности, существующей одновременно с повседневной, и верят в возможность выхода в иную реальность через искусство. Потому многие хиппи – люди искусства, изучающие восточные направления философии и различные религии.

Хиппи любят естественность. Потому стараются ничего не изменять. Это приводит к тому, что многие представители движения не стригут волосы, не совершают действий, требующих определенной активности и целенаправленности. Они неприхотливы в быту и спокойно относятся к многочисленным лишениям.

Влияние хиппи на мировую культуру

Сегодня во всем мире организовано множество объединений хиппи. Многие представители таких объединений не считают себя хиппи, но разделяют многие их взгляды.

На элементах культуры и символики движения хиппи сформировались различные молодежные субкультуры. Так, разговорный сленг рэперов и готов создан на основе творчески обработанного жаргона хиппи. Отдельные слова из жаргона хиппи можно встретить в ролевых играх.

Многие члены движения позднее добивались известности в различных сферах общественной жизни. В разное время среди хиппи можно было встретить таких людей, как Стив Джобс, Джимми Хендрикс, Джон Леннон.

Субкультура хиппи возникла, когда обществу потребовались перемены, и остается актуальной до сегодняшнего дня. Подводя итог, можно сказать, что хиппи частично добились своих целей. Сейчас свобода (на словах) является основополагающим принципом во многих странах. Однако полного отказа от вооруженных столкновений пацифисты хиппи не добились.

Как Вы относитесь к субкультуре «хиппи»? Расскажите об этом в комментариях.

история, характеристика, особенности :: SYL.ru

Иногда на улицах мы замечаем странных людей, которые резко выделяются из общей массы. У них другая одежда, странный макияж либо полное его отсутствие, что вызывает некоторое недоумение у современных дам, привыкших к правильности дневного и вечернего облика. Возможно, эти странные люди говорят на своём языке, смеются над понятными только им шутками. Кто они? Это представители какой-либо субкультуры, то есть они представляют целое внутри целого. Субкультура хиппи появилась невероятно давно, но её актуальность осталась прежней, так как трудно найти столь приятный стиль, позволяющий оставаться собой и радоваться мелочам.

субкультура хиппи

Откуда идёт начало?

История субкультуры хиппи началась ещё в 60-х годах минувшего века. В США представителей называли «детьми цветов», отмечая таким образом их идеологию, любовь к натуральным украшениям и цветочным узорам. Кроме того, хиппи всегда агитировали свободную любовь, лояльность ко всему живому, отрицали первенство материальных ценностей и противились насилию и войнам. Можно сказать с уверенностью, что классическую молодёжную субкультуру хиппи характеризуют романтизм и культурная возвышенность. Невероятно удобный, добрый и фантазийный стиль стал весьма популярен и незаметно пробрался во все сферы жизни человека.

история субкультуры хиппи

В особенности хиппи полюбили в музыке и кино. Классикой рока стала Дженис Джоплин, чей голос со знаменитой хрипотцой совмещал красоту смысла и силу подачи. А что же говорить о художественной литературе или поэзии? Естественно, были люди, отрицающие свою приверженность к какой-либо субкультуре, но основные моменты прослеживаются сразу. Хиппи любят свободу, выступают за мир во всём мире, во главу угла ставят любовь и превосходство морального над материальным. На сегодняшний день самым молодым хиппи, заставшим рассвет культуры, уже перевалило за 40, но это вовсе не означает ее своеобразный закат. Скорее, происходит некоторое изменение основных моментов течения, и хиппи остаются. Из последних творческих представителей советских хиппи можно выделить московскую поэтессу Умку, а вот современные деятели перечислению просто не поддаются.

Культура как таковая

Каждое общество характеризуется своей культурной целостностью, но отнюдь не однородностью. Культура города, к примеру, явно отличается от сельской, официальная имеет резкие различия с народной. Даже по возрастному критерию различаются культуры, ведь редкий взрослый человек будет хорошо и стильно смотреться в костюме с изображением мультипликационных героев, в то время как для детей это мода. Таким образом, любая культура являет собой целый мир, охватывающий все сферы, тенденции и традиции. Развитое общество не может обойтись без деления на субкультуры, так как в основе этого лежит сам факт развитых социальных отношений, а это процесс здоровый и нормальный, позволяющий осваивать прогрессивные формы и явления.

молодёжная субкультура хиппи

Субкультура хиппи также не смогла за прошедшие годы обойтись без перемен и потому впитала и переосмыслила возможные пути развития. Попытки запрета и цензуры порождают наиболее страшные формы сообществ, агрессивные группы и движения. Но это скорее отклонение от правил, а в целом появление субкультур способствует обогащению и омоложению общества.

Первопроходцы

В основном первыми субкультуры осваиваются молодыми людьми, восприимчивыми ко всему новому и заинтересованными в поиске себя. Молодёжь, в принципе, является представителем своей культуры и отличается от других групп. Обычно они общаются на своём языке, слушают понятную только им музыку и имеют своё представление о стиле. В основе деления молодёжи на группы стоит социальная позиция, образ жизни и даже альтернативное творчество. Есть у многих социологов свои взгляды на классификацию молодёжных культур.

классическую молодёжную субкультуру хиппи характеризуют

Хиппи – это субкультура весьма романтичная и в некотором смысле новая, что роднит её с индеанистами, толкинистами и даже байкерами. Все перечисленные любят свободу, природу, приключения и умеют ценить перемены. Движение «хиппующих» имеет волновой характер, причём началось всё с конца 60-х годов. С 1989 года произошла корректировка численности приверженцев движения, но уже с середины 90-х субкультура хиппи вернула себе популярность. Преимущественно это школьники и студенты, стремящиеся к самопознанию и развитию.

Из мира фантазий

Многие противники появления каких-либо субкультур обосновывают своё категорическое невосприятие инфантильностей членов движения. Но ведь на самом деле человек, стремящийся уйти от материального и жить исключительно наслаждениями, вряд ли захочет планировать свою жизнь наперёд, уделять внимание выплате кредитов или прочим долговым обязательствам. «Дети цветов» не зря оказываются именно детьми, так как они любят всё яркое, красочное и по-детски непосредственное. Им чужды покупные украшения и одежда с модными лейблами. Хиппи не станут забивать себе голову пустяками, носить корректирующее белье и высокие шпильки, ведь главное – это удобство, которое лишь дополняется красотой, даже превалируя над ней.

субкультура хиппи фото

Многие фильмы и песни написаны именно в этом волшебном состоянии и в тот период, когда авторы «хипповали». Потрясающий фильм «На гребне волны» рассказывает историю молодых и безбашенных экстремалов, которые «не желают дожить до тридцати» и стремятся попробовать всё в жизни. Их день проходит весело и невероятно быстро, потому что они не думают о работе, проводят свободное время в компании друзей, занимаются серфингом и прыгают с парашютом, чтобы снять стресс. При этом у ребят своя философия, вера в лучшее и желание оправдать все свои действия. Пусть в какой-то мере такое поведение является утопичным, но ведь здесь прослеживается субкультура хиппи в её основных положениях. Герои уходят от реальности и не понимают последствий своих поступков вплоть до того момента, когда проливается кровь.

Современные хиппи

Сейчас молодёжь немного изменилась, и, соответственно, культура стала другой. Можно сказать, что народ стал более прагматичным и менее романтичным. Зачем уходить к костру с ночёвкой, если дома есть центральное отопление, телевизор, безлимитный интернет и полный холодильник? Если есть желание, то всегда можно включить музыку и спеть песни в кругу друзей. А странным нарядом сейчас никого не удивишь, ведь именитые модельеры выпускают своих моделей в куртках со швами наружу, мятых брюках и джинсах, порванных по швам. Молодёжная субкультура хиппи стала схожа до степени смешения с популярным «гранжем», а это стиль, который считают равносильным абсолютному пренебрежению собственным внешним видом. В хиппи нет неряшливости или грязи, есть лишь удобство и простота. Быть стильным хиппи просто, если вдумчиво комбинировать подбираемые наряды. Рубашки и топы из натуральных тканей, брюки и юбки, которые так приятно льнут к телу, обувь, в которой нога отдыхает, а не сжимается, получая мозоли. Маленькие клатчи или абсурдно огромные сумки придуманы исключительно с целью создать интересный ансамбль, но с удобством они ничего общего не имеют. Поэтому сумки простые и вместительные.

хиппи это субкультура

Как музыка связывает людей

Нельзя полностью подчинить свою жизнь одной идее и оставить в стороне досуг. Несмотря на существующую генерационную замкнутость, молодёжь в стране живёт в общем с другими поколениями социокультурном пространстве. Поэтому субкультура пропитывает все сферы, растворяясь в них и связывая с другими движениями. Не так давно ярым представителем «хиппующей» молодёжи стала музыкальная группа «Чили», солистка которой с невероятно сильным голосом даже внешне оказалась в тренде. Её рыжие волосы до талии свободно падают вниз, лоб обхватывает плетёная повязка, цветастая юбка или платье не стесняют движений, а широкая улыбка тянет улыбнуться в ответ. И вдруг стиль стал популярен в стране, люди снова поняли прелесть свободы, любви и творчества.

В обществе

Хиппи презирают устоявшиеся понятия и замшелые традиции. Они критикуют ценности среднего класса, протестуют против войны и применения ядерного оружия. Хиппи довольно религиозны, они просвещают некоторые аспекты религий, отличающихся от иудаизма и христианства. Хиппи придерживаются свободных нравов в сексуальной области, они протолкнули сексуальную революцию, предложили легализовать употребление психоделических средств. Словом, для хиппи актуальна идеология ненасилия, свободная от доктрин, мир во всём мире, свобода личности. Мировая легенда – группа The Beatles — завоевала своими песнями весь мир, хотя самые выдающиеся исследователи признают, что их музыка слишком проста, а тексты граничат с примитивностью. Вот чем прелестна субкультура хиппи. Фото и видео с ними привлекают, зовут расслабиться и отрешиться от мира. В таком настроении и рождаются подлинные шедевры.

Против системы: идеология и стиль жизни хиппи

Сегодня мы продолжаем погружаться с историю субкультур. И на очереди у нас всем известные дети цветов.
Короткая эпоха битников канула в лету, и на смену им пришли хиппи, также жаждущие свободы во всех смыслах этого слова. Одна из самых известных субкультур в открытую воспевала «ничегонеделанье» (разумеется, на деньги честных налогоплательщиков), ударяясь в дзен-буддизм, кислотные трипы, пацифизм и проповедуя свободную любовь.

История возникновения субкультуры хиппи

Само слово «хиппи» пришло из сленга битников, где «hip» имело много значений: от «быть правильным» и «быть в теме» до «клево» и «круто». И, судя из названия, хиппи позиционировали себя как «правильная и клевая» субкультура.

В 60-80х годах ХХ века, появившись в Америке, идеология хиппи моментально распространилась по всей Европе. Что удивительно, в СССР субкультура появилась в то же время, а не как обычно – с запозданием в лет 10 (да, чувак, и твои родители немного «хипповали»).

Свой культурный протест и нонконформистские взгляды хиппи унаследовали у битников, разбавляя это все активным пацифизмом и вегетарианством, в отличие от своих предшественников. Хиппи были ярыми противниками ядерного оружия, службы в армии и войны во Вьетнаме. Характерное отличие от битников – независимость от материальных ценностей, стремление быть ближе к природе.

Идеология хиппи

Идеология хиппи была проста: человек должен быть свободен, свободен от всех условностей. Но всё, к чему привела эта «свобода», – это всем известная беспорядочная свободная любовь, расширение сознания наркотиками, увлечение восточной философией и религией и активное ничегонеделание. По сути, всё, чем занимались хиппи, сводилось к прослушиванию музыки, употреблению наркоты, плакатам «make love not war» и сбору в коммуны, лагеря, в которых они существовали.

Коммуны чаще всего образовывались в небольших населенных пунктах, где можно было найти заброшенный дом, заселиться в него и вести хозяйство. Другим излюбленным местом жительства хиппи были фургоны и автобусы, на которых к тому же можно было путешествовать и, что не мало важно, раскрашивать их в яркие цвета, рисовать на них цветочки.

Путешествовали хиппи, конечно же, в поисках свободы, а что может сделать тебя более свободным, чем отсутствие денег хотя бы на дорогу? Правильно – ничего, так в массы пришел автостоп. Вообще хиппи полагали, что работа – это оковы, от которых необходимо избавиться, и если кто-то из них и зарабатывал, то это были ремесленники, которые делали фенечки, сумки, браслеты и прочий hand-made.


«Отключи свой мозг, расслабься, плыви по течению,
это не умирание, это не умирание
останови свои мысли, отдайся пустоте,
она свечение, она свечение…»
The Beatles

Внешний вид хиппи известен каждому: длинные волосы (так они были ближе к природе, а некоторые индивидуумы даже полагали, что это антенны для связи с космическим разумом), повязка на голову, джинсы или джинсовые куртки и, конечно, фенечки, много фенечек, очень-очень много фенечек. Детьми цветов их прозвали за вплетенные в волосы цветы.

Символы хиппи

Существуют три основных символа хиппи: автобус фольксваген, символ «пацифик» и инь-янь. И если со вторыми двумя всё понятно, то первый символ довольно любопытен. Микроавтобус фольксваген (а как было упомянуто выше, хиппи – те еще любители автобусов) – один из самых ярких символов хиппи, сразу представляющийся раскрашенным в яркие цвета, с огромным логотипом фольксвагена на решетке радиатора. Кто бы мог подумать, что этот с виду неуклюжий фургончик станет символом целой эпохи?

Особую роль в жизни хиппи играла музыка. Иконами для них стали Джим Моррисон и The Doors, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Дженис Джоплин, Jefferson airplane и, конечно же, The Beatles, чья песня «All you need is love» точно отражала мировоззрение хиппи. В то время начал набирать обороты психоделический рок, создающийся под ЛСД-трипами.

Все мы знаем о легендарном «Вудстоке» – трехдневном фестивале на ферме Макса Ягуара, куда съехалось полмиллиона хиппи из разных концов Америки. Пацифизм пацифизмом, а полицейских там тоже было немало. Некоторые не выдерживали трех дней музыки, плохой организации фестиваля, наркотиков и секса, и не хочется озвучивать количество погибших от передозировки и столпотворения, но история этого фестиваля скорее плачевная.

В истории хиппи также известны коммуны и общества, оставившие пацифизм на втором плане, организующие нападения на полицию и довольно агрессивные антивоенные демонстрации. Также печальную известность имеет история Чарльза Менсона и его коммуны, но давай не будем о плохом.

За недолгий век хиппи сложились определенные традиции. Пожалуй, самая яркая и известная из них – «собрание радуги», «Rainbow gathering». 4 июля 1972 года, в день независимости США, тысяча миролюбивых патлатых ребят собралась на Столовой горе, что в штате Колорадо, и начала творить пацифизм, а точнее, молчать, взявшись за руки, таким образом пытаясь добиться мира во всем мире и сказать «нет войне».

В целом хиппи повлияли на жизни многих, несмотря на своего рода бесцельность существования; некоторые обретали ту свободу, которую искали. Они стали символом целой эпохи, бессмысленной и беспощадной, но о которой нельзя забывать.

Мир, чувак!

Субкультура хиппи

хиппи субкультура

У всех детей наступает такой период, когда появляются новые знакомые, новые потребности и новые способы самореализации. В эти моменты подростки могут влиться в одну из различных неформальных тусовок. Конечно, для многих родителей это большой шок. Но, без паники! Давайте попробуем понять идеи и смысл одной из таких компаний.

Итак, хиппи

Движение хиппи появилось в США в начале 60-годов ХХ века. Само это слово имеет форму прилагательного (какой, какая) и переводится как «знающий». Их также называют «дети цветов». Цветы хиппи дарили прохожим, вставляли в дула огнестрельного оружия, вплетали в свои длинные волосы.

Из всех возможных молодежных субкультур хиппи — самая миролюбивая. Появившись, хиппи выступали против применения ядерного оружия и борьбы во Вьетнаме. Также к их заслугам можно отнести продвижение сексуальной революции. Они за свободную любовь, но не за разврат, как можно подумать, а за чувства. Одним из самых первых у хиппи был лозунг «Make love, not war» — «Занимайся любовью, а не войной»!

Как жили и что делали хиппи?

Во времена расцвета этого движения были актуальны постоянные переезды, на ярко разукрашенных автобусах, в которых были устроены настоящие «дома на колесах». Собираясь большими компаниями, хиппи путешествовали.

Очень хочется рассказать об одной традиции, которая появилась у хиппи в 1972 году, название этой традиции «Rainbow Gathering» — «Собрание Радуги». В одном из штатов США около тысячи молодых людей поднялись на гору и, взявшись за руки, простояли в тишине целый час. Молчанием и медитацией хиппи хотели добиться того, чтобы на земле был мир. После этой акции хиппи стали появляться по всему свету, проповедуя идею: «Жизнь без насилия и в единстве с Матерью-Землей».

В Советском Союзе также существовало это движение. Вот только за отличие от общей массы их приравняли к явлению массового психоза. Первая «Радуга» в России прошла в 1992 году. С тех пор все современные хиппи поддерживают эту традицию. Правда, размах у нашей «радуги» меньше.

Как и многие молодежные течения у хиппи есть своя символика – это «пацифик» (лапка голубя в круге). «Пацифик» символизирует идеологию пацифизма. Но в настоящее время этот символ настолько разрекламирован, что можно встретить его в виде всевозможных нашивок не только у представителей хиппи, но и у обычных людей.

Хиппи в наши дни

Условно можно разделить хиппи на «старичков» и «молодежь». «Старички» это, как правило, люди в возрасте 40 лет, не имеющие семьи, постоянной работы и места жительства. «Молодежь» — это современные хиппи, со своими перефразированными девизами и понятиями. У них уже не те ценности и не то понимание этого течения. Для многих молодых людей стиль хиппи – это просто возможность прикрыть свое стремление к распутству и страсть к наркотикам. К сожалению, они не понимают основателей этого движения, говоривших о свободной чистой любви. Да, в годы становления этой субкультуры хиппи увлекались легкими наркотиками, но тогда ЛСД был разрешен. Его использовали даже врачи, считая, что под действием этого наркотика человек сможет лучше вникнутьсимволика хиппи в себя и разберется со своими психологическими проблемами.

Сейчас многое поменялось. Поэтому, как правило, увлекшиеся неформальным течением подростки всего лишь ведутся на интересную атрибутику. Если вы заметили, что ваш ребенок влился в это течение, то просто поговорите с ним по-дружески. Расскажите об идеалах и целях истинных хиппи. Скажите ему, что основатели этого движения были против агрессии и негатива. Уверены, что он вас сможет понять.

И напоследок, чтобы вас успокоить, скажем, что хиппи – это возрастной переходный рубеж ребенка. Кто-то становится панком, готом или рэпером, но все это проходит со временем. Для многих это остается лишь приятным воспоминанием. И лишь один из ста подростков не перерастает это увлечение.

 

Хиппи — это… Что такое Хиппи?

Хи́ппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий»; hipster — старое название субкультуры поклонников бибопа) — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960 годах в США.

Расцвет движения пришелся на конец 1960 — начало 1970 годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!».

Хиппи верит:

  • что человек должен быть свободным;
  • что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
  • что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
  • что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;
  • что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;
  • что духовная община — идеальная форма общежития;
  • что все, думающие иначе, заблуждаются.[1]

История

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 17 мая 2012.

В 1940—1950-х годах в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 1960-х развилась из бит-культуры 1950-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза. Одними из предшественников хиппи была группа «Весёлые проказники»[источник не указан 213 дней].

Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.[источник не указан 213 дней]

Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы[2], слушали рок-н-ролл (в особенности «I’ve Got You Babe» Сонни и Шер), жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери, районе Сан-Франциско, позже в Дании — Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Имели так же место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера Иисус Христос — суперзвезда 1970 года). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».

Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор — Джон Филлипс из The Mamas & the Papas, исполнялась певцом Скоттом Маккензи), «All You Need Is Love» и «She’s Leaving Home» The Beatles. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма.[источник не указан 213 дней]

Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Идеи хиппи, казавшиеся в 1970-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека.

Символика хиппи

Question book-4.svg Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power» (на фото представлен микроавтобус Barkas B 1000). На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками. Question book-4.svg Question book-4.svg Символ Инь и ян, используемый и популяризируемый хиппи

Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — «шибори»).

Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом т. н. «пионеров» (то есть начинающих) и в среде «олдовых», как правило, вызывают ироническую реакцию. Джинсы стали «фирменной» одеждой хиппи.

Российская исследовательница молодёжных движений Т. Б. Щепанская установила, что «системная» символика напоминает голограмму — даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры.[3][4]

Лозунги хиппи 60-х

Коммуны

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2012.

Коммуны (общины) хиппи — главная форма их самоорганизации, где хиппи могут жить на собственный лад при поддержке общества и где соседи терпимо относятся к ним. Обычно это незаселённые и пустующие дома (самовольное вселение, т. н. сквоттерство) в городах, либо усадьбы в лесах вдали от цивилизации.
Наиболее известные коммуны:

В настоящий момент коммуны хиппи имеются на Ивисе, Гоа, Бали, в Марокко и пр. Общины бывших хиппи, построенные на принципах коммуны, сохранились и в США, где, собственно, движение детей-цветов пережило свой истинный расцвет. В остальном же хиппи обратились к более традиционной практике сквотов и тусовок на хипповском флэте или «рэйнбоу-клубе».

Psychedelic dingbats.gif

Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений[кто?]. Согласно и первому и второму взгляду, психоделики способствуют «расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в себе наличие «души». Разногласия существуют лишь в вопросе о том является ли наркотическое опьянение необходимым и достаточным условием или только одним из возможных средств «расширению сознания», для обретения «видения».

Согласно первой интерпретации, тот кто не вполне принял и усвоил опыт психоделических трипов, остается чужд «видению» и, следовательно, не способен признать истинность идеологии хиппи. Затем, с той же точки зрения, любой, прибегнувший к психоделикам, по необходимости обретает «видение» в его идеологически фиксированной форме. Неудачный или катастрофический опыт галлюцинаций в таких случаях объясняется какими-либо обстоятельствами: «видение» было истинным, но новичок оказался неподготовленным к его правильному пониманию, или был слишком тесно связан с «обычным миром», или находился в неподходящем окружении, помешавшем «правильному» воздействию психоделика.

Согласно другому, более распространенному мнению, прием психоделиков не является идеологическим императивом: психоделики только одно из средств, помогающих разрушить границы привычного восприятия, но сами они не преображают личность: «Хотя „кислота“ не имеет ценности сама по себе, не делает вас ни святым, ни добрым, ни мудрым, а всего лишь одурманенным, её можно использовать достойным образом. Она может быть воспитательным средством — с её помощью можно кое-чему научиться». С этой точки зрения, помимо психоделиков, существуют и другие способы достижения «видения»: медитация, восточные культы и до некоторой степени «западная» религия. В соответствии с такой интерпретацией нет никаких гарантий насчёт того, что именно человек обретет под действием галлюциногена: «видение» ли, которое лежит в основе исповедуемой идеологии, или «видения», совершенно не совместимые с этой идеологией.

Однако, независимо от описанной разницы во мнениях, все хиппи считают, что приём психоделиков непосредственно связан с идеологическими предпосылками, на которых основано их движение.[5]

Хиппи и политика

Psychedelic dingbats.gif Мемориальный знак мира в Арколе, штат Иллинойс, США. По кругу написано: «Посвящается хиппи и хиппи в глубине души. Мир и любовь». Bob Moomaw — создатель мемориала, Gus Kesley отреставрировал знак после его смерти (см. ссылки)

Если под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том числе творчеством социальным.

Идея революции сознания в чём-то продолжает идеи рюкзачной революции битников — вместо изнурительных политических дебатов и вооружённых столкновений предлагается уход из дома и общества, чтобы жить среди людей, придерживающихся твоих убеждений.

В США Джерри Рубином, Эбби Хоффманом и Полом Красснером в 1967 году было основано движение Йиппи (от аббревиатуры YIP — англ. Youth International Party — международная молодёжная партия). Йиппи представляли собой гремучую смесь хиппи и новых левых, сотрудничали с «Чёрными пантерами» и устраивали многотысячные марши и демонстрации. Самой известной их акцией, вызвавшей бурный резонанс в обществе, считается выдвижение от своей партии кандидата на пост президента США. Этим кандидатом была свинья по имени Пигасус (Свинтус)[6].

Опыт театральной герильи Эбби Хоффмана можно сравнить с «Маршем Любви» в советской Москве, когда советские хиппи вышли на улицу голышом, но были задержаны милицией. Советские хиппи были культурно связаны с диссидентской средой. Многие были недовольны коммунистическим режимом и его идеологией, другие просто хотели жить вне политизированного строя.

Хиппи в СССР

Psychedelic dingbats.gif Образ хиппи

Представителей субкультуры хиппи (в просторечии — хиппари, хиппаны, хиппанутые) в конце 60-х — 70-х годах легко можно было отыскать почти в каждом крупном городе СССР, на т. н. «тусовках» (или «тусовочных местах»). К примеру, в Москве — «Психодром № 2», «Фрунзенский садик» (улица Знаменка), «Пушка» (площадь Пушкина), Арбат или «Гоголя» (Гоголевский бульвар), в Петербурге— «Сайгон» (кофейня на Невском), «Казань» (площадь перед Казанским собором), в Киеве — Андреевский спуск и др. Приехавший в город иногородний «пипл», отправившись вечером на место тусовки, мог всегда рассчитывать на обретение там новых друзей и «вписки» (размещения на врем. проживание, у кого-либо из знакомых).

Советская (русская) культура хиппи сформировала свой сленг, на основе английского языка и арго. Например: «ксивник» (от «ксива» — документ, маленькая сумочка для переноски сего документа), «хайратник» (или «хаератник», от «хаер» — волосы), ленточка на лбу (по легенде — чтоб «не срывало крышу»), «фенечка» (браслет из ниток, кожаных полосок или бисера, дарится «на память» или друзьям, существует символика фенечек) и другие[7].
Немного примеров слов хиппового сленга, которые пережили время и остались в активном употреблении и поныне: «вписка», «герла», «пипл», «сейшен», «трасса», «цивил», «пионер», «олдовый», «флэт»…

Вот коротенький пример диалога, избыточно перенасыщенного сленгом хиппи среза примерно конца 80-х годов:

Пипл вписывается к герле. Она говорит:

Только бед у меня один, а на граунде найтать ты колданешься, придется нам на нем вдвоем плэйсоваться. Только на фак меня не подписывай, ладно?
Мэн (устало):Лет ит би. Ну а ты вообще как, подписываешься?

Герла:Ну вот, уже подписал!

— С. Печкин «100 хипповских телег»

Помимо внешней атрибутики — «фенечек», к культуре хиппи относится также фольклорная традиция «заморочек». В основном это песни, стихи и «телеги», забавные истории из жизни системы. Одно из традиционно хипповых занятий — «аск» (от англ. ask — просить, спрашивать), попрошайничество. Обычно это собирание денег с проходящих сограждан. В СССР это было опасным и подсудным делом, но сейчас «а́скерами» часто называют уличных музыкантов — играющих не из романтических убеждений, а просто по нужде. Для такого «хиппового» образа жизни существовал специальный термин — хипповать, означающий внешнее и внутреннее состояние и поведение человека, с соответствующей атрибутикой (также нередко во время длительного безденежья в жизни), и обязательно лёгкое, ненапряжное отношение к такому состоянию.

Появившись на исходе «хрущёвской оттепели», субкультура хиппи в СССР (в целом) была распространена среди весьма немногочисленных представителей молодежи. В массовом сознании слово «хиппи» вызывало ассоциации скорее негативные — «хиппи» воспринимался как неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами, бездельник, выпивоха и наркоман, часто аполитичный и безыдейный, — противопоставление культивировавшемуся тогда образу «советского человека», «строителя коммунизма» — опрятно одетого и коротко подстриженного, целеустремлённого, обладающего чёткими политическими воззрениями по поводу «линии партии». О существовании представителей «хиппи» не только за границей, но и в СССР можно было узнать только из критических статей в центральной прессе начала 70-х.

Современность

Question book-4.svg В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2012.

В настоящее время в России существует несколько творческих объединений хиппи:

  • Арт-группа «Фризия» (старейшая в Москве, художники).
  • Творческое объединение «Антилир» (Москва).
  • Ассоциация музыкантов «Время Ч» (Москва).
  • «Коммуна на Пражской», Москва (занимающаяся сетевым хиповым домом, она же fnb-хиппи-группа Magic hat).

Хиппи входят в состав fnb-групп Челябинска, Владивостока, Питера, Москвы и др.

Существенным элементом, сохраняющим связь людей внутри субкультуры, являются также традиционные собрания хиппи. Одно из самых крупных в настоящее время в России — это «российская Радуга», возникшая в начале 1990-х по мотивам традиции en:Rainbow Gathering, появившейся в конце 60-х и восходящей к американским хиппи. Еще пример массового стихийного собрания — летнее собрание неформалов вблизи водопада Шипот на Украине. Традиционными стали также ежегодные встречи хиппи в Москве 1 апреля «на Гоголях», и 1 июня — в Царицынском парке.

В настоящее время тусовки на улицах не имеют такого значения, как в былые времена, и являются скорее временным прибежищем для совсем молодых хиппи. Кроме того, они сильно дифференцированы и разбавлены представителями иных субкультур, включая всевозможных готов, эмо, байкеров и пр. Сейчас же жизнь современного состояния субкультуры — это круг близких друзей, или «неформальные» кафе/клубы как места встречи. Также большое значение играют интернет-сообщества, в частности, ЖЖ (ранее — фидо-конференции, в частности, знаменитая фидошная эха Hippy.Talks, видимая в иерархии Релкома как fido7.hippy.talks). Такое перенесение акцентов хиппи-культуры с уличных тусовок в сеть вызвало к жизни термин киберхиппи.

Cимволика и культура хиппи послужили основой для многих других отечественных молодёжных субкультур (разговорные языки готов и рэперов, например, представляют из себя творчески искажённый хипповый сленг). Ролевики носят фенечки (иногда с «закосом» под «олдовых хиппи»), придавая им порой совершенно иной, нежели подразумевают традиции хиппи, смысл и ценность.

Сленг хиппи (напр. «хайратник») используются в ролевых играх как отдельные термины[источник не указан 184 дня]. Хайратник в данном контексте — повязка, как правило, однотонная, сделанная из подручного куска ткани, которая надевается с целью четко обозначить статус, реже — принадлежность игрока. Наиболее распространенная форма — белый хайратник, обозначающий мертвого или невидимого персонажа.[источник не указан 26 дней]

В субкультурах-наследниках хиппи сохраняется и термин «хипповать».[источник не указан 26 дней]

Фестивали

Знаменитые хиппи

Зарубежные

Отечественные

Связанные с движением

В произведениях культуры

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Шейла Кэйвен Коммуна Хиппи в Хейте. Сен-Луи, Нью Критикс Пресс, 1972
  2. на сленге русских хиппи — «хаер» (англ. hair)
  3. Щепанская Т. Б. Символика молодежной субкультуры. Опыт исследования системы, 1986—1989 гг. — СПб.: Наука, 1993. ISBN 5-02-027379-1
  4. Щепанская Т. Б. Система: тексты и традиции субкультуры. — М.: ОГИ, 2004. ISBN 5-94282-108-9
  5. Шейла Кэйвен Коммуна Хиппи в Хейте. Сен-Луи, Нью Критикс Пресс, 1972 [неавторитетный источник?]
  6. Краткое описание книги
  7. Ф.Рожанский, «Сленг хиппи»
  8. Roskilde-2009. День 2: Привет, хиппи! Fuck Oasis!
  9. Коля Васин ― знаменитый советский и российский коллекционер, писатель-историограф, создатель крупнейшего в стране музея группы «The Beatles», учредитель «Храма любви, мира и музыки имени Джона Леннона»
  10. Группа Санкт-Петербург в Энциклопедии популярной музыки(перезапись 1997 года)

Культура. Субкультура хиппи — неформальное движение.

Хиппи – это специфическая субкультура, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века. Появившись, она быстро распространилась по всем странам мира, а к середине семидесятых практически исчезла . В оригинале хиппи были частью молодежного движения, состоявшего в большинстве из тинэйджеров и довольно «юных взрослых» в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. Хиппи с презрением относятся к устоявшимся понятиям, критикуют ценности среднего класса и выступают как радикальная оппозиция к применению ядерного оружия, войне во Вьетнаме. Они сделались популярными и осветили практически неизвестные на тот момент аспекты религий, отличных от иудаизма и христианства. Хиппи буквально протолкнули сексуальную революцию; они поощряли употребление психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание (Изначально галюциноген LSD — применялся как препарат для лечения психических заболеваний. Т.к. много психологов того времени считали, что работая с пациентом под влиянием данного препарата, они работают непосредственно с подсознанием. Имеется достаточно много успешных случаев лечения описанных в медицинской литературе. Во времена расцвета Хиппи LSD не считался наркотиком и в США был в свободной продаже. Как следствие многие молодые люди, исходя из научных трудов медиков, начали увлекаться «самокоррекцией» собственного сознания). Хиппи создавали своеобразные коммуны, где и культивировались их ценности.

У хиппи за все время сложились настоящие традиции. И, наверное, самая грандиозная из них – «Собрание Радуги» (Rainbow Gathering).

4 июля 1972 года, тысяча молодых людей поднялись на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялись за руки и стояли так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле не забастовками и демонстрациями, а молчанием и медитацией.

Это и было первое «Собрание Радуги». Название Rainbow возникло из пророчества индейцев копи: в конце времен, когда Земля будет разорена, появится новое племя. Эти люди не будут похожи на нас ни цветом кожи, ни привычками, и говорить они будут на другом языке. Но то, что они сделают, поможет Земле вновь стать зеленой. Назовут их «Воинами Радуги».
После первой акции «Воины радуги» решили, что будут каждый год собираться вместе и молиться за мир во всем мире. С тех пор «Семьи Радуги» стали появляться на всех континентах. Радуга – символ счастья и всемирного равновесия, а значит, стать воином может каждый, кто согласен с главной идеей: «Жизнь без насилия и в единстве с Матерью-Землей».

Социальный состав хиппи неоднороден, но в первую очередь это творческая молодежь: начинающие поэты, художники, музыканты.

Внешний вид, форма одежды:
Независимо от пола – длинные волосы причесанные на прямой пробор, особая лента вокруг головы («хайратник» от англ. Hair – волосы), на руках – «фенечки», т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего сделанные из бисера, дерева или кожи, часто несоразмерно большой вязанный свитер, украшенный бисером или вышивкой джинсовый мешочек на шее для хранения денег и документов («ксивник»: от ксива – документ, воровской жаргон), цвет одежды в основном светлый (опытные хиппи никогда не носят черного), но не броский. Последнее поколение хиппи отличают такие атрибуты, как рюкзачок и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг).

Музыкальный стиль:
Музыкальная культура хиппи представляла собой смесь рока, фолька, блюза и психоделического рока. Эта культура также нашла свое отражение в литературе, драме и изобразительном искусстве, включая фильмы, плакаты, анонсирующие рок-концерты и обложки для альбомов. Из западной музыки хиппи предпочитают психоделический рок, любят группу «Doors». Среди российских исполнителей высоко котируется Борис Гребенщеков.

Язык, жаргон:
Большое количество английских заимствований, таких как «болт» — бутылка, «вайн» — вино, «флэт» — квартира, «хайр» — волосы, «пипл» — люди (распространенные обращения: «человек», «люди»), «рингушник» — записная книжка (от англ. Ring – звонок). Кроме того, характерно частое использование уменьшительных суффиксов и слов, не имеющих аналогов в литературном языке для обозначения специфических понятий, свойственных только хиппи (например, уже упоминавшиеся «фенечка», «ксивник» и т.п.).

Развлечения:
Из алкогольных напитков хиппи предпочитают вина и портвейны. Замечено частое использование наркотиков (обычно легких). Частью хипповской идеологии является «свободная любовь» — со всеми вытекающими последствиями. Хиппи не воинственны, они, как правило, пацифисты. Одним из первых был лозунг «Make love, not war». (Занимайся любовью, а не войной). Идеология: сами хиппи часто выражают ее словами «Мир, дружба, жвачка». Типично пренебрежение к материальным ценностям, таким как деньги и дорогие вещи; наблюдалось искреннее возмущение хиппи при попытке кем-то приобрести дорогие вещи вместо дешевых. Популярны восточные религии и учения.


This article was written by admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о